понедельник, 8 августа 2016 г.

Электронного шпиона взяли с поличным

Владельцы секретной лаборатории остались в тени, а исполнители откупились
Шпионская чудо-лаборатория позволяла скрытно прощупывать довольно обширное пространство вдоль всего Транссиба, устанавливать и контролировать перемещение наших ядерных объектов.
В ЦРУ хорошо знали, что советские стратегические ракетные комплексы разрабатывались и производились на западе и в центре страны, а затем по Транссибирской железной дороге перевозились на восток, где устанавливались и нацеливались на объекты на территории Соединенных Штатов.
К началу 1980-х за океаном располагали информацией о местонахождении большинства наших стратегических ядерных средств постоянного базирования. Однако не имели данных о передвижных ракетных комплексах (по американской классификации – MIRV) с десятью боеголовками индивидуального наведения, установленных на железнодорожных платформах и закамуфлированных под пассажирские вагоны. И тогда на помощь пришли японцы.

В конце 1980-х частная японская фирма «Сетику» привлекла внимание контрразведчиков Приморья тем, что в течение полугода регулярно, раз в месяц, доставляла в порт Находка фаянсовые вазы для последующей отправки их в Гамбург.
Казалось, придраться не к чему: сопроводительные документы всегда в полном порядке, груз нейтрален, опасности для окружающей среды и интереса для грабителей не представляет, находится в опломбированном металлическом контейнере на открытой железнодорожной платформе. И все же некоторые особенности фаянсового экспорта настораживали. Ведь вазы, которым грош цена в базарный день, везут почему-то в страну, которая славится собственным фарфором. Почему? Да и транспортировка контейнера через весь Союз – удовольствие не из дешевых. Выходило, что после погашения накладных и транспортных расходов керамические горшки должны стоить как золотые. Интересно, почем японцы продают их в Гамбурге?
После секретного досмотра контейнера с фаянсовыми вазами оперативники обнаружили фанерную перегородку, за которой скрывалось достаточно просторное помещение размером с ванную комнату, нагроможденное загадочной аппаратурой. Не контейнер – кабина космического корабля.
При более тщательном обследовании, проведенном уже в Москве, было установлено, что контейнер оборудован сложной системой с блоками регистрации гамма-излучений, накопления и обработки поступившей информации. Кроме того, там находились термолюминесцентные дозиметры и фоторегистрирующая аппаратура. Система была абсолютно автономна, управлялась компьютером без вмешательства человека.
Внимательно изучив эту фантастическую начинку, эксперты пришли к выводу, что в контейнере находится специальная лаборатория, способная собирать и накапливать информацию на всем пути от Находки до Ленинграда. Также установили, что уникальная разведывательная система фиксировала наличие мест, где проводилась выемка атомного сырья, находились производственные объекты по его переработке. Аппаратура была способна засечь транспорт, на котором перевозились компоненты ядерного производства, и даже определить направление его движения.
В местах наиболее интенсивного радиоактивного излучения автоматически открывались вентиляционные заслонки контейнера и производилась фотосъемка окружающей местности глубиной до нескольких километров по обе стороны железнодорожного полотна. Показатели излучений и фоторегистрации, счетчики километража давали возможность точно определять, где именно находится выявленный объект.
Таким образом, чудо-система позволяла скрытно прощупывать довольно обширное пространство вдоль всего Транссиба, устанавливать и контролировать перемещение наших ядерных объектов.
Лаборатория на колесах использовалась по следующей схеме: завершив шпионский рейд вглубь территории СССР, она из Гамбурга должна была переправляться в США, а после снятия информации ее доставляли обратно в Японию, и все повторилось бы сначала.
Нелегко пришлось руководству «Сетику», на которое пало подозрение в пособничестве Центральному разведывательному управлению. Желая сохранить свой бизнес на нашем рынке, глава японской фирмы Хидэе Арита срочно вылетел в Москву, чтобы попасть на прием к председателю Совета министров СССР. Добившись аудиенции, президент слезно умолял предсовмина не предавать дело огласке. Клятвенно заверил, что японская сторона в качестве компенсации немедленно перечислит в российскую казну круглую сумму в долларах. Сомнений в том, что Арита выложил деньги не из своего кармана, а из кассы так и оставшейся инкогнито американской компании по производству электронной чудо-аппаратуры, у руководства КГБ не было.
Анатолий Иванько, директор Центра анализа геополитики, войн и военной истории 

https://cont.ws/post/338745

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru