вторник, 25 августа 2015 г.

В России создана радиолокационная система для посадки самолетов без диспетчеров


 Принципиально новую радиолокационную систему точного захода воздушных судов на посадку без участия диспетчеров, исключающую ошибки за счет человеческого фактора, создали в России. Об этом ТАСС сообщил представитель "Объединенной приборостроительной корпорации" (ОПК).
"Входящая в Ростех "Объединенная приборостроительная корпорация" завершает разработку опытного образца радиолокационной системы точного захода на посадку РСП-2СТ для гражданской и экспериментальной авиации. Система служит для управления воздушным движением в ближней зоне аэродромов и позволяет сажать самолет без участия диспетчера", - сказал представитель корпорации.

По его словам, уже готовы опытный образец посадочного радиолокатора ПРЛ-2СТ и конструкторская документация для всей радиолокационной системы, программное обеспечение дорабатывается. Завершить работы над РСП-2СТ планируется в начале 2016 года.

В ОПК пояснили, что эта система является инициативной разработкой челябинского радиозавода "Полет", входящего в корпорацию. Особенность радиолокационной системы - новый посадочный локатор ПРЛ-2СТ. В немнет вращающихся механических частей, в локаторе использованы фазированные антенные решетки (ФАР).

"Главное преимущество системы в том, что специалисты адаптировали традиционную ФАР под свои задачи: разделили приемную и передающую части. Передатчик отделен от основной антенной решетки, которая работает полностью только на прием сигнала", - рассказали в ОПК.

При этом структуру элементов ФАР существенно упростили, за счет чегостоимость локатора снижается на 30-40 процентов по сравнению с аналогами. По словам представителя корпорации, это также повышает технологичность и надежность локатора и снижает эксплуатационные расходы.
"Информация передается пилоту по радиоканалу в формате сигналов инструментальных систем посадки, пилот в режиме реального времени видит отклонения от заданной линии снижения по вертикали и горизонтали. Нет необходимости в радиопереговорах диспетчера и командира экипажа, исключаются ошибки по вине человеческого фактора", - добавили в корпорации. 

P.S. 
Хочу напомнить что ранее АО «ВНИИРА» разработало посадочные радиолокаторы нового поколения «ПРЛ-27С» и «ПРЛ-28М», предназначенные для работы в составе современных радиолокационных систем посадки «РСП-27С» и «РСП-28М». 
Радиолокаторы «РСП-27С» и «РСП-28М» разработаны предприятиями АО «Концерн ПВО «Алмаз - Антей» для модернизации радиотехнического оборудования военных аэродромов взамен устаревших «РСП-6» и «РСП-10». Коэффициент новизны изделия составляет 90% по сравнению с «РСП-6» и «РСП-10». 
При разработке «ПРЛ-27С» инженеры ВНИИРА применили следующие современные технические решения:
| электронное сканирование лучей по курсе и глиссаде
| оптимизированные форматы радиолокационных сигналов
| когерентные методы выделения сигналов
| моноимпульсные методы измерения угловых координат
| отображение на экране АРМ сглаженной радиолокационной информации и формуляра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru