понедельник, 8 августа 2016 г.

Не имеющий аналогов в России завод мотор - колес запустят в конце 2016 года.



Получившее статус резидента региональной особой экономической зоны «Чаплыгинская» (Липецкая область) НПО «Высокие технологии энергетики» намерена уже в декабре 2016 г. выпустить первую партию мотор-колес Дуюнова, сообщил исполнительный директор Алексей Богатов.

«В декабре выпускаем первую партию продукции, а в июле 2017 г. выходим на проектную мощность», – уточнил он.

По словам Алексея Богатова, НПО «Высокие технологии энергетики» имеет долгосрочный проект производства асинхронных двигателей с совмещенными обмотками стоимостью порядка 3 млрд руб. Однако на первом этапе оно освоит производство электрических мотор-колес для велосипедов, инвестировав в этот проект 156 млн руб.

Как рассказал Алексей Богатов, часть строительства завода НПО «Высокие технологии энергетики» покроет за счет собственных средств. Кроме того проект готов профинансировать ВТБ. Проект завода уже готов и проходит экспертизу.

Он также сообщил, что у компании уже есть предконтракт на поставку 15 тыс. мотор-колес в год в Западную Европу.

«В настоящее время мы ведем переговоры и, скорее всего, заключим долгосрочный контракт с Китаем. Туда планируется поставлять 1 млн колес в год», – добавил господин Богатов.



ООО «НПО «ВТЭ» существует с 2016 года. Основной вид деятельности – производство электродвигателей, генераторов и трансформаторов. Планирует производить в ОЭЗ РУ ППТ «Чаплыгинская» мотор-колеса Дмитрия Дуюнова для электротранспорта. По собственным данным компании, аналогов продукции ООО «НПО «ВТЭ» нет ни в Росси, ни за рубежом.

Дмитрий Дуюнов – российский изобретатель асинхронного мотор-колеса, в котором вместо пояса сильных редкоземельных магнитов, как в классических электродвигателях, используется широкое кольцо из медной обмотки. Мощность уже имеющегося прототипа около 2,5 кВт при крутящем моменте в 200Нм.

В этом моторе реализован гениальный и простой принцип инженерии - принцип комбинированного или совместного воздействия. Используются две взаимозависимые совмещенные обмотки, одна из которых собрана в «звезду», а вторая в «треугольник».

Все существующие на сегодняшний день электромоторы любого назначения это, либо коллекторные моторы, где контакт происходит с помощью графитовых стержней «щеток», либо моторы, использующие внешний пояс из редкоземельных магнитов.

Коллекторные электромоторы имеют недостаток в виде трущихся деталей, а соответственно вытекающих из этого недостаточной надежности, долговечности и шумности.

Бесщеточные моторы на постоянных магнитах такого недостатка лишены, но они требуют промышленную добычу этих самых магнитов, их обработку и установку, что требует высокопрофессионального производства. К тому же, запасы данных магнитов на нашей планете не безграничны и рано или поздно придется искать им замену или обращаться к другим принципам самого электромотора.

Мотор, представленный Дмитрием, не требует установки магнитов, их место занимает значительного размера обмотка из простой медной проволоки. Данная конструкция в том числе позволила значительно увеличить крутящий момент мотора. Для сравнения, обычное мотор-колесо выдает около 40-60 Нм, против 200 Нм у рассматриваемого прототипа Дуюнова.

Также как и бесщеточные моторы на магнитах, мотор Дмитрия имеет малую неподрессоренную массу, что позволяет рассматривать его использование в том числе в автомобиле в качестве основного движителя. Тем более это возможно благодаря значительному росту мощности мотор-колеса при увеличении размеров внешней обмотки.

Со слов изобретателя - ограничиваясь внутренними габаритами классического автомобильного колеса – возможно расположить в нем мотор 20 и даже более киловатт при частоте вращения 1000 об/мин, что при установке в каждое колесо даст более 80 кВт а это уже более 100 л.с. - чего достаточно для современного городского автомобиля. Вес данной конструкции составит около 18 кг, что не так уж и много, если учесть что данная конструкция будет лишена ступичного узла и приводных валов используемых в классической компоновке автомобиля.

Увеличение мощности в таком моторе, помимо остального, в первую очередь достигается за счет увеличения толщины слоя внешней обмотки мотора – для представленной мощности в 2,5 кВт требуется около 3,5 см слоя обмотки, в то время как для 20 кВт потребуется слой, увеличенный всего до 7 см.

http://www.metalinfo.ru/ru/news/87705

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru