четверг, 3 июня 2021 г.

«Яндекс» открыл доступ пользователям к инструменту для управления своими данными и их удаления

 




1 июня 2021 года «Яндекс» открыл доступ пользователям к инструменту для управления своими данными во всех сервисах компании, включая возможность просмотра и полного удаления персональных данных из сервисов «Яндекса».

«Яндекс» пояснил, что доступ к инструменту для управления данными появился у всех пользователей в личном кабинете "Яндекс ID" в разделе «Управление аккаунтом». Чтобы получить доступ к новому инструменту, пользователю нужно ввести код подтверждения в качестве дополнительной меры безопасности. Причем этот код высылается на номер телефона, привязанный к аккаунту пользователя.



Дополнительная мера безопасности «Яндекса» по доступу к инструменту удаления данных пользователя.

Пользователи теперь могут запросить и скачать архив с информацией, которую накопили о них разные сервисы «Яндекса», а также удалить свои данные из отдельных сервисов «Яндекса». Например, пользователь может стереть историю запросов к голосовому ассистенту «Алиса» или сведения о ранее посещенных им местах.

Компания рассказала, что архив с данными пользователей включает в себя информацию из более чем 50 сервисов «Яндекса». Комплект этих данных формируется несколько дней (заявлено до 30 ней) после запроса пользователя, потом его можно скачать.

В настоящее время пользователи могут удалить свои данные с помощью нового инструмента только из части сервисов «Яндекса» — «Алисы», «Яндекс.Музыки», «Яндекс.Карт», «Яндекс.Почты», «Яндекс.Диска», «Дзена», «Яндекс.Переводчика», «Яндекс.Погоды», «Яндекс.Мессенджера», «Яндекс.Бизнеса» и «Яндекс.Станции». Компания пообещала, что до конца года этот список дополнят все основные сервисы «Яндекса».

«Яндекс» уточнил, что «большая часть данных стирается с серверов в течение суток». Однако, компания по закону будет хранить некоторые данные дольше, они удалятся, как только истечет установленный в системе срок. Часть данных «Яндекс» не будет удалять — это относится к тем данным, которые являются частью сервиса, например, правки пользователя и файлы с панорамами в «Яндекс.Картах». Компания в этом случае их не удаляет полностью, а обезличивает, стирая информацию о том, кто из пользователей их сделал.

Компания предупредила, что процедура удаления данных пользователей с помощью нового инструмента является необратимой — ее нельзя отменить. После удаления данных пользователям перестанут быть доступны некоторые возможности сервисов «Яндекса», например, «Яндекс.Музыка» не сможет некоторое время рекомендовать новые треки.

29 марта 2021 года «Яндекс» опубликовал отчёт о прозрачности за 2020 год и раскрыл данные о выполнении закона «о праве на забвение» за последние полтора года. Компания получила более 32,5 тыс. требований от пользователей удалить ссылки о себе. Из них было отклонено большинство — 24 тыс. Также «Яндекс» рассказал, что за второе полугодие 2020 года (с июля по декабрь 2020 года) компания отклонила 22 % запросов, поступивших от госорганов на передачу информации о пользователях. Всего их было 20,5 тыс., компания выполнила 16,8 тыс. запросов и пояснила, что предоставила органам государственной власти, «ровно столько информации, сколько необходимо для ответа», касательно пользовательских данных.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru