четверг, 4 октября 2018 г.

ОСНОВОЙ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Как сообщила ТАСС замминистра науки и высшего образования Марина Боровская, в будущем основой российской системы образования должно стать индивидуальное обучение.
Марина Боровская - замминистра науки и высшего образования
Марина Боровская - замминистра науки и высшего образования / https://russiaedu.ru/
В кулуарах прошедшего в Сочи «Глобального форума конвергентных и природоподобных технологий» замминистра сказала: «От новых подходов к образованию требуются визуализация, индивидуальные треки, непрерывное получение образования. У нас сейчас очень много форматов индивидуальных траекторий, когда мы даём молодым людям возможность выбирать индивидуальные программы обучения через сетевые программы, программы мобильности. Для этого мы вводили болонскую систему, потому что двухуровневая система образования позволяет молодому человеку в бакалавриате получить более широкую специализацию, после которого можно даже поработать год-два. А затем дополнить своё образование магистратурой».
Подобная мобильность, по мнению М. Боровской, расширяет возможности подрастающего поколения по выбору высших учебных заведений и преподавателей.

Также замминистра подчеркнула, что система образования должна обязательно учитывать потребности рынка. Если такая связь будет утеряна, то созданные в виде профессиональных навыков и компетенций продукты будут им просто не востребованы. В связи с этим процесс получения образования необходимо делать «по возможности индивидуализированным».
При этом М. Боровская обратила внимание и на тот факт, что новая система персонификации образования требует от молодого человека определённой ответственности и чёткого понимания, что уровень знаний, который оно в дальнейшем (по итогам освоения образовательной программы) продемонстрирует, будет определять его производственный успех. Иными словами, основной ценностью должно стать знание, а не получение диплома.
К тому же, замглавы министерства отметила, что в целом «индивидуальные траектории получения образования приводят к пониманию того, что учиться и совершенствовать себя необходимо в течение всей карьеры».
Форум конвергентных и природоподобных технологий состоялся в Сочи 28-29 сентября текущего года. Он был организован вкупе с российским правительством в рамках проекта, разработанного по поручению Президента РФ НИЦ «Курчатовский институт» и Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО).
Что же касается возникшего в 2000-х годах термина «конвергентные технологии», то он подразумевает интеграцию нано-, био-, информационных и когнитивных технологий в процессе создания новых результатов, которые не могут быть достигнуты при использовании каждого направления отдельно. Иными словами, речь идёт о взаимопроникновении и объединении на первом этапе четырёх глобальных научных и технологических направлений, в результате взаимодействия которых возможно появление высокотехнологичных проектов, носящих прорывной характер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru