воскресенье, 24 июня 2018 г.

Электросамокат Xiaomi - обзор после 256 км

Электросамокат Xiaomi Mijia Electric Scooter получился на столько классным, что за месяц я проехал на нем 256 км и хочу вам рассказать о нем по подробнее - если вам удобно читать, то ниже полноценный обзор, а если смотреть - то добро пожаловать на мой youtube канал.
Перед тем, как начать рассказ я вас попрошу вспомнить 2 события. Первое - вы помните презентацию первого iPad? Мир уже увидел величие iPhone, индустрия изменилась с его появления, но эта фраза от Стива Джобса об "One more thing…", и после нее все захотели iPad. Мы не знали зачем он нужен, но все равно его хотели.
Второе - вспомните себя в детстве. Вот ваши родители купили вам нечто такое, о чем вы завтра похвастаетесь своим друзьям и всему классу. И правда все на следующий день просят у вас показать вашу новую игрушку.
Так вот, электрический самокат Xiaomi - это та самая классная игрушка, о которой бы Стив Джобс рассказал нам после фразы "one more thing...", и о которой вы будете хвастаться все в округе. Я купил электросамокат Xiaomi в начале мая и каждый день, когда я им пользовался, кто-нибудь подходил ко мне и спрашивал про самокат подробности. Давайте я вам расскажу что я думаю об этом самокате и каков он в использовании.


Путь на самокате

И следуя Стиву Джобсу, давайте я вам сразу расскажу об ощущениях, которые вы получите от самоката - во-первых он большой, на нем очень удобно ездить, подножка запросто вместит двоих, а руль приятный в руках. Материалы исполнения крайне хороши, вещь ощущается дорогой. 


У самоката самые настоящие колеса с камерой внутри. На первом колесе установлен электромотор, а на заднем - дисковые тормоза. Такая вот мини-тесла от Xiaomi


С такими колесами вы запросто можете ездить как по пешеходным тротуарам, так и по автомобильным дорогам. И в этом прелесть электросамоката - вы запросто можете “переобуться” и то ехать по автомобильной дороге, а то по пешеходной. Но следует учесть, что автомобильные дороги в нашей стране не самого лучшего качества, и езда на полной скорости по ним может быть некомфортной.
В этом в принципе беда электросамоката - на полной скорости вы будете ощущать все неровности дороги, и совет из песни “крепче за баранку держись, шофер” применим и к рулю самоката. 


Во-вторых, скорость у самоката шикарная. Он запросто по прямой дороге выдаст 26 км/ч. Тяга у самоката сильная, и даже в горку вы запросто будете ехать где-то со скоростью 15 км/ч. И эти показатели у меня при нагрузке в 80 кг.
Совет для езды на такой скорости - обязательно нужно одевать что-то сверху, поскольку ездить довольно прохладно. Как-то катаясь по городу я встретил владельца самоката Xiaomi и я его обогнал. Причина проста - на вид он был тяжелее меня килограммов на 20, и максимальная скорость самоката так же упала, хоть и незначительно.
В самокате так же есть эко-режим, в рамках которого общая скорость снижается примерно до 18 км/ч. Включается этот режим путем переключения кнопки управления (она одна на самокате), и огонек горит зеленым. Таким образом общий возможный пробег самоката увеличивается, я не засекал на сколько, но по ощущениям на 15-20% .


В-третьих, стоит поговорить про длину путешествий. Xiaomi заявляет, что самокат может пройти 30 км. Не верьте этому. Лично я в день проезжаю 17 км и остаток зарядки составляет порядка 10%.
Но эти 17 км наполнены самых различных условий - это спуски и подъемы, езда на разной скорости. Как я и говорил раньше, езда на эко-режиме удлинит ваш пробег, но ездить на нем не очень-то приятно.
Во время дороги я часто комбинирую пути с тротуаров на автомобильные дороги и самое классное в данном самокате - его просвет позволяет без стеснения проезжать лежачих полицейских. 

Зарядка элетросамоката

Наверно самая важная часть истории про самокат - это его зарядка. Сама зарядка похожа на зарядку от ноутбука, ее с легкостью можно взять с собой в дорогу. Обычно сам самокат я заряжаю ночью, но его с легкостью можно заряжать и на работе.

Зарядка от самоката Xiaomi
Зарядка от самоката Xiaomi

Быстрой зарядки на электросамокате нет. Я как-то ехал на электриче и заряжал в течении 15 минут самокат Xiaomi, но особого эффекта это не сыграло. Поэтому на быструю зарядку на вашем месте я бы не рассчитывал. Если вы не собираетесь побывать пару часов в месте пребывания, то зарядку с собой можно не брать.
На последних 5-10% заряда скутер значительно снижает скорость передвижения. Если он сядет, то конечно можно отталкиваться ногой от земли и на нем ехать, но это будет непросто. А все потому, что дорожный просвет у него большой, вам придется ощутимо спускать ногу для того, чтобы оттолкнуться. На 5 раз ваш организм вам намекнет, что в этом процессе что-то не так. Тем не менее таким образом на самокате можно проехать небольшое расстояние.

Различные фишки

Частью фишек скутера можно управлять из приложения, давайте я вам расскажу что я попробовал (и все это мне не особо понравилось):
  • в приложении можно активировать режим круиз-контроля, когда вы в течении 5 секунд держите скорость на одном уровне, затем отпускаете и самокат продолжает ехать с заданной скоростью. Отменить режим просто - достаточно либо нажать на газ или на тормоз. Мне режим показался избыточным, ведь давить на газ не трудно, “гашетка” расположена очень удобно
  • реверсия - режим, когда ваш самокат самостоятельно заряжается в тот момент, когда вы не жмете на газ. Возможны 3 варианта - низкий/средний/высокий. По умолчанию стоит низкий уровень и при нем самокат отлично катится без добавления скорости. Если выбрать высокий, то самокат при отпускании газа будет заметно тормозить. Но энергии от такого способа особо не прибавится. Мой тип вождения показал, что использование низкой реверсии добавляет 10% к заряду за счет того, что вы реже жмете на газ.
  • возможность постоянной работы заднего габаритного огня. Я ночью не часто езжу, поэтому по мне функция излишняя, днем на самокате меня и так видно. Но возможно у вас будут другие кейсы.
  • блокировка самоката. Самокат можно заблокировать, и тогда при любом движении заднее колесо будет блокироваться дисковыми тормозами, самокат будет издавать звук, а выключить самокат будет невозможно. Но если поднять самокат и так понести, то с ним будет все в порядке, пищать не будет. Сомнительный способ защиты от угона, но хотя бы что-то

Для кого данный самокат



Лично я использую самокат следующим образом - доезжаю из дома до электрички, у меня этот путь занимает 20 минут, и от казанского вокзала до работы еду ровно 15 минут. Итого от выхода из дома до рабочего место еду 58 минут. Раньше дорога занимала 1,5-2 часа в один конец. Поэтому если у вас схожий случай (у вас неподалеку есть поезд, и вы можете доехать от вокзала до работы на самокате) - то такой самокат для вас.
Так же с ним комфортно прогуливаться в парке или по центру города. Такой прогулочный малыш. Однако стоит понимать, что добираться на нем в парк или центр города на общественном транспорте можно только, если там свободно. В метро и в автобусах в час пик с данным самокатом передвигаться невозможно.

В заключении


Если решите брать, то обязательно купите так же:
  • насос с показателем атмосфер. Подойдет стандартный автомобильный насос, оба колеса перед поездкой нужно начать до 3,5 атмосфер. Но из-за малого объема шин качайте до 4,5-5, поскольку при извлечении насоса у вас сдуется как минимум 1 атмосфера
  • обязательно купите замок, чтобы можно было оставить самокат вне здания. Например, у меня перед спортзалом стоит стоянка для велосипедов и мне очень удобно приезжать в спортзал на самокате и оставлять его пристегнутым на той стоянке.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru