воскресенье, 10 сентября 2017 г.

Путин: изучаем вопрос строительства моста на Сахалин

Москва, 7 сентября - "Вести.Экономика". Россия рассматривает возможность строительства железнодорожного моста на Сахалин, заявил президент Владимир Путин, выступая на пленарном заседании Восточного экономического форума (ВЭФ). 

"Предметно изучаем возможность строительства железнодорожного перехода на остров Сахалин. Вместе с развитием Северного морского пути модернизация БАМа и Транссиба, реализация других проектов - все это позволит превратить российский Дальний Восток в один из важнейших логистических узлов мира", - отметил Путин. 

Проект транспортного перехода "материк - Сахалин" разрабатывают с 1999-2000 гг. Правительственная экспертиза подтвердила в 2002 г. техническую осуществимость и социально-экономическую значимость проекта. 

Проект перехода на Сахалин предусматривает строительство железной дороги длиной 580 км со стороны Транссиба, совмещенного ж/д и автомобильного моста через Татарский пролив (7,5 км), а также обновление железнодорожной сети на Сахалине (870 км). Стоимость проекта оценивают в $4,5 млрд, из которых $2 млрд необходимы на строительство ж/д ветки и моста, $2,5 млрд - на обновление железнодорожной системы на Сахалине. 


По заказу Минтранса, московские институты "Гипростроймост" и "Мосгипротранс" провели исследование целесообразности проекта. В предварительной версии технического задания на проектно-изыскательские работы по строительству перехода отмечено, что объект можно построить в 2017-2024 гг., а стоимость работ составит 450 млрд руб. В числе семи вариантов транспортного перехода через пролив Невельского специалисты рассматривали строительство автомобильно-железнодорожного моста между поселками Селихин (Хабаровский край) и Ныш (Сахалин). 

Проект предлагают финансировать на условиях государственно-частного партнерства или концессионных соглашений. Ожидаемый срок окупаемости проекта - 35-40 лет. Объем грузоперевозок к 2020 г. может составить 9,3 млн тонн в год со снижением себестоимости перевозки в десять раз. 

Глава РЖД Олег Белозеров заявил ранее, что проект, к которому до сих пор подходили "в далекой перспективе", теперь рассматривают как дело "недалекого будущего".
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/90640?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

http://www.vestifinance.ru/articles/90640?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru