Мы как то обсуждали Первое в мире грузовое судно с тягой в виде воздушного змея, торговые суда с атомной установкой и корабли под турбопарусами. А вот что походу ждет нас в ближайшем будущем...
Если до сих пор можно было слышать только прогнозы о появлении в ближайшие годы такого направления морских перевозок, как грузоперевозки автономными судами, то с этой недели тема начала обретать вполне реальные контуры - один из крупнейших в мире перевозчиков ресурсов заявил о своих планах перехода к использованию судов без экипажа на борту, двигатели которых работают на сжиженном природном газе. Компания BHP Billiton, перевозящая за год 250 млн тонн руды, намеревается таким образом существенно сократить свои издержки. Вице президент Rashpal Bhatti уверен, что переход на беспилотные морские перевозки осуществим в ближайшие 10 лет.
Для компании "беспилотная тема" - не открытие сезона. Компания уже задействовала беспилотные грузовики на своих шахтах в Австралии. Австралия в этом плане вообще оказалась передовой страной, беспилотные грузовики, беспилотные поезда и беспилотные буровые установки использует и такой конкурент BHP, как Rio Tinto. Это не только позволяет сэкономить на оплате труда, компании также могут не беспокоиться о проблемах с доступностью рабочей силы, упрощается охрана труда.
Таким образом, подтверждается ранее озвученный прогноз Rolls-Royce, согласно которому беспилотные полуавтономные суда начнут курсировать по морским маршрутам к 2020 году. Компания возглавляет консорциум, разрабатывающий технологии для дистанционного управления кораблями, что сокращает эксплуатационные издержки. Как ожидается, система полуавтономной навигации превратит корабли в аналог морского Uber, что может кардинально изменить сектор водных грузоперевозок. Корабли будут автоматически ориентироваться в океане при помощи радара, лазеров и программы-автопилота, а капитаны, оставшиеся на берегу, смогут взять в руки штурвал, например, если потребуется выполнить сложные маневры при заходе в док.
В Норвегии компании Kongsberg и Yara уже строят первое в мире автономное судно. Доставка морем с помощью автономного судна должна будет заменить грузовые автомобильные перевозки, что сократит загрязнения окружающей среды продуктами сгорания дизтоплива. Новое судно приводится в движение электродвигателями, получающими питание от аккумуляторов. Планируется выпустить, испытать и ввести судно в эксплуатацию во второй половине 2018 года. Разработки беспилотных судов ведут также в Китае, а в Европе запущен проект стоимостью $4.3 млн, цель которого также разработка автономных судов.
Тему поддерживает и регулятор - Комитет по безопасности на море (MSC) Международной Морской организации 7 июня 2017 года провел встречи, где обсуждался широкий спектр вопросов, включая вопросы вопросы безопасности в связи с планами беспилотной эксплуатации морских судов. Ожидаемое сокращение роли "человеческого фактора", как ожидается, будет тепло встречено страховыми компаниями. Но для этого страховым компаниям нужен прочный фундамент из соответствующей регуляторики, которую предстоит разработать в IMO.
В России в 2015 году создана дорожная карта MariNet развития беспилотного морского транспорта. Отвечает за нее Минпромторг. Основные направления развития: цифровая навигация, инновационное судостроение, освоение ресурсов океана.
К проекту уже присоединился ряд партнеров, например Finferries, который запустит судно длиной в 67 метров между финскими островами, чтобы проверить, как работает технология в реальных условиях. Заинтересованность выразила также ESL Shipping.
В долгосрочной перспективе, корабли-дроны должны решить проблему нехватки кадров в секторе морских грузоперевозок - сегодня молодежь не спешит выбирать карьеру моряка, который проводит значительную часть жизни вдали от дома.
“Виртуальные капитаны” смогут следить за плаванием непосредственно из офиса - в привычном большинству людей режиме.
Если роботизированное судно сообщит о возникших в ходе плавания серьезных проблемах, команду моряков и механиков на него можно будет доставить вертолетом.
источникиhttp://robotrends.ru/pub/1615/korabli-b
http://robotrends.ru/pub/1723/bespilotn
Комментариев нет:
Отправить комментарий