Надо понимать, что войска даиш – это действительно серьезная система.
Вот уже полгода не какие-то липовые амеры, а наши ВКС и ВМФ долбят их и очень плотно. А враг все равно огрызается - контратакует, цепляется за каждый метр и в целом демонстрирует отличную выучку, организованность, стойкость и управление. И примеров тому много. Но также отмечу, что в последнее время качество планирования операций у даиш падает. Да, определенные успехи были. В том числе и в январе у ДэЗа. Но в целом, даже и эта частично успешная операция не достигла поставленных целей. Весь этот безумный накат на ДэЗ в итоге завершился провалом. И даже частичным наступлением уже САА.
Очевидно, что нам противостоят не дикие басмачи, которые разбежались бы от первых авиаударов. Это уже армия. Это система подготовки, вербовки и управления, планирования, логистики. И все это крайне неприятно.
Замечу, что атака на Ханассер была довольно бестолковой. Ей определенно не хватило резервов. Очевидно, враг должен был и Итрию брать и полностью смыкаться фронтами с аль каидой на востоке Хамы. Но в итоге возникло ощущение спонтанной атаки, мало подготовленной и порожденной скорее отчаянием. Да, в итоге восток Алеппо перестал быть направлением главного удара. Да и Табга с Раккой тоже. В неком роде если именно этого добивались даиш, то они достигли цели. Но дальнейшие действия САА стали для врага еще более катастрофическими.
То, что вычислили нашего офицера-разведчика у Пальмиры - показатель и очень серьезный - согласитесь, такой экстра спец мог быть обнаружен и окружен (!) только спецами. Конечно, вероятна ошибка, просто ошибка. Но даже ошибка у такого спеца - ее еще надо заметить.
Есть и еще такой важнейший для религиозно ориентированного общества как фактор Исламской экспансии - история Ислама - это история завоеваний
И этот фактор сам по себе знак - так скать расположения Аллаха
И то, что сегодня ИбГ все больше начинают проигрывать - это знак немилости. Так что и моджахедов возникают сомнения, а истинен ли такой халифат? Поэтому им очень важно создавать пиар компоненту и если не получается побеждать на поле боя, будут придумывать иные схемы. Развивать новые анклавы в иных регионах мира и теракты проводить.
Опаснее всего то, что в Сирии и Ираке сегодня готовят кадры нового уровня – так сказать, профессиональных джихадистов нового типа. Это уже не басмачи, которых можно гонять по пустыне. Отнюдь. И они быстро учатся. Вот и в Афганистане (я сейчас готовлю большую статью по афгану) даиш сначала зашли очень борзо, какие-то арабы принялись устанавливать свои правила – и их быстро вырезали местные. Теперь они сделали выводы и действуют куда адекватнее. И добиваются успехов.
Самое опасное – то, что отдельные главари и их отряды получают опыт организации почти «с нуля» полноценной группировки. Они знают, как обеспечить дисциплину, обучение, идеологическую обработку, как наладить снабжение, где найти источники финансирования, у них готовы схемы работы и уже есть большой опыт. В некой степени – успешный опыт. Допустим, что мы окончательно разгромим даиш в Сирии и Ираке. Но ведь значительная часть бандитов наверняка скроется. В ту же Турцию или КСА. А потом и дальше поедут. Бандитский интернационал позволит им очень оперативно собрать силы в любой точке земного шара. И начать выращивать новый клон ИбГ. На новой почве. И уже сегодня таких мест на земле предостаточно. Афганистан, Йемен, Ливия, Синай, Алжир, Нигерия и уже Филиппины и Малайзия. Есть анклав и в Ливане, хотя, вероятно, разгром в Сирии приведет к уничтожению Ливанского анклава.
Еще раз. Эта система не может быть уничтожена военным путем только в Сирии. Здесь мы сможем лишь отрубить одно из щупалец врага. Но тысячи боевиков и, что важнее, главарей, спецов – получают опыт, системный и важный. Иракские специалисты – армейцы и спецслужбисты + большая работа, проведенная НАТО в лагерях подготовки боевиков – дали результат. Сегодня террористы получили важнейший ресурс – знания, методы и навыки госсистемы. Более того, они уже и горизонты видят именно государственные. И они привлекательны для опр части мусульман – строить халифат, как полноценную альтернативу западной цивилизации. Замечу, что по масштабу привлекательности и универсальности эта модель глобальна и конкурентна со всеми существующими сегодня в мире. К сожалению.
По позициям РФ и США в идеологическом плане
Вопрос идеологии и деидеологизации – Россия сегодня принципиально деидеологизирована в своей внешней политике. И в этом, как ни странно, она получает преимущество над США, у которых, пускай номинально, пусть на словах, но есть рамки – демократия, права человека и прочая бредятина вплоть до прав ЛГБТ. Мы все понимаем, что в реальности это никак на политику США не влияет, но все равно это неким образом ограничивает логику и пространство маневра для США. Мы же занимаем сугубо прагматичную позицию вполне официально. И готовы работать со всеми, кто готов работать с нами, при условии, что нам это выгодно и интересно.
По факту, мы выступаем флагманом той самой национальной буржуазии. Это предложение НЕ создавать единый центр управления миром, а жить в некоем варианте содружества/соседства. Не так давно у нас мир был разделен на 3 части – Страны Развитого капитализма во главе с США, Страны соцблока во главе с СССР, страны третьего мира. Мы же сегодня предлагаем систему более гибкую – неких региональных центров, способных договариваться между собой. Насколько такая модель конкурентна? Не знаю. Но то, что она реальна и прагматична – факт. То, что многие страны и народы готовы признать именно такой сценарий – также факт.
Развитие военной стратегии САА
Отмечу, что операция на востоке Хомса - в Карьятене и Пальмире - является неким новым уровнем в организованности и качестве ведения БД для САА и союзников. С очень высокой степенью вероятности - это итог нашей работы. Наших советников и ГШ. Но и САА растет. Жаль, что именно таких высококачественных войск у САА буквально 15-20 тысяч
ИТОГО.
103-я бригада в Латакии, 104-я в ДэЗе, 4 мехдивизия в Алеппо, Тигры, Соколы, морпехи и еще несколько подразделений. Также есть ряд бригад и дивизий в Дераа, Дамаске, Хаме, которые обладают высокой выучкой и морально-волевыми качествами. Но им приходится контролировать огромные территории. И высвободить часть из них для создания ударного кулака почти автоматически означает ослабить и даже обескровить оборону на других направлениях.
Так что 6-6,5 тысяч это и есть ударная группировка, которой в принципе и располагает САА для проведения наступательных операций большого масштаба. И это с учетом Хезбаллы и иракских отрядов. Если бы удалось полностью закрыть ряд участков фронта, то можно было бы высвободить значительно больше сил и обеспечить куда более резвое продвижение. Но сегодня и этих сил САА достаточно + ВКС РФ и ВВС САР + наша мощнейшая разведка + (вероятные наши спецы несоветники), чтобы продолжать успешно наступать.
Взятие Пальмиры должно произойти в ближайшие дни или часы. А следом, почти неизбежно рухнет и фронт у Карьятейна и покатится на север и восток. В таком варианте, выход к Эс-Сухна и далее к ДэЗу - вопрос недель.
Возможно, месяца.
Ключ к пониманию успеха наступления на Пальмиру - в создании существенного перевеса в численности и качестве войск. 3 к 1. Шесть тысяч спецов у нас и порядка двух тысяч басмачей у даиш.
Безусловно, огромную роль в создании такой диспропорции сил САА и даиш в Пальмире играет именно наши разведка и ВКС. мы не пропускаем конвои с подкреплениями и оружием ни к Пальмире, ни к Карьятейну.
Что дальше?
Вероятно, что на Ракку САА не пойдут. Будут деблокировать ДэЗ. Это и логично. Чем располагают в этом регионе враги? Ресурсы не малые, но и у САА в ДэЗе – есть достаточно сил + можно перебросить войска прямо на авиабазу(когда писал статью, еще не занл про отправку сотни спецназа вместе с генералом в ДэЗ для наступления по трассе Дамак-Багдад). Так что после взятия Пальмиры вопрос деблокады ДэЗа и выхода на западный берег Евфрата и границу с Ираком – скорее технический.
Смогут ли даиш противостоять этому? Не думаю. Куда вероятнее, что они начнут оттягивать свои силы на восточный берег. Не сразу и не везде, но по мере продвижения САА вдоль реки – так и будет. А вот уже после того, как САА вычистят значительно западный берег, вероятно, что они развернут генеральное наступление на Ракку сразу с неск направлений.Но когда это будет? Вопрос. Нельзя забывать и то, что войска устают. А летом начнется жара – особенно в пустыне. Так что я бы не делал ставку на летнюю компанию 2016 года. Хотя, многое будет зависеть от обстоятельств.
Надо также понимать, что освобождение такой огромной территории станет мощнейшим фактором влияния как внутри сирийского процесса, так и международного. Крупные победы Сирийской Арабской Армии и союзников – вынудят оппозицию к куда более вменяемым требованиям. И они это прекрасно понимают. В связи с чем я не думаю, что реальное политическое урегулирование будет быстрым. Но при этом, я четко понимаю – Кремль твердо нацелен на достижение именно политического урегулирования, как единственного надежного метода выхода из пяти летнего кризиса в Сирии.
Глобальные проекты и псевдоисламизм
Главная угроза это глобальный исламский проект – как открытая и всеобщая идея насильно затянуть в псевдоислам весь мир и выстроить глобальный халифат, которая в целом противостоит глобальной концепциям запада, которых три – буржуазная (как принцип организации на базе частной собственности и ростовщичества, но в рамках национальных государств/колониальных империй), неолиберальная (глобализация, полный отказ от национальных государств, мировое правительство, власть ТНК), коммунистический интернационал(стадиальность развития, неизбежность победы социализма/коммунизма в мире, изменение прав собственности и системы производства/распределения).
Формально, в 20 веке была еще одна альтернатива сформирована – национал-социализм и фашизм, но фактически, они не обладают универсальным характером, ибо ограничиваются определенной расовой или этнической общностью, по сути, это крайний, доведенный до абсурда первый – национально-буржуазный вариант.
Так вот сегодня псевдоисламские террористы «халифата» - даиш и выступают носителями четвертой идеи – в принципе, она аналогична глобалистской, но в качестве основы предлагает не модных гуру и новые гаджеты, а псевдоисламский фанатизм. То есть меняется идеологическая база, а сама схема – глобального управления – остается. В этом смысле, неоконсервативный проект, рожденный в США – проект глобального мира – получил оппонента в лице даиш.
Вероятно, именно это и вызывает необходимость христианских церквей предпринимать какие-то действия и даже вызвало встречу понтифика Рима и патриарха РПЦ. Но что могут предложить христиане в части глобального миропроекта сегодня? Вот патриарх заявил о глобальной ереси человекопоклонничества. Я с ним согласен. Но как вывести эту ситуацию в нужное поле?
Сегодня христианство четко идет в русле госполитики тех стран, где действуют Церкви. И относительной свободой маневра пользуются только разного рода псевдохристианские структуры – секты и прочая бесовщина, которая лишь прикрывается Именем Божиим. Это и понятно, но сам вопрос не отменяет. Что делать? Как продвигать миропроект?
Что может противостоять идее потребления? Советская модель рухнула под натиском потребления. Думаю, потребление это неотъемлемая часть бытия. Значит, вопрос лишь в акцентах. Система, основанная на добавочной стоимости и ренте предполагает продажи и еще раз продажи, то есть потребление.
А что можем предложить мы – христиане? Смирение? Сдержанность? Любовь?
Мы точно не будем предлагать простых решений. Это не наш путь.
Оставляю вопрос открытым
Ваш кержак
https://cont.ws/post/232610
Комментариев нет:
Отправить комментарий