На днях китайское информационное агентство Синьхуа заявило о завершении работ над первым в мире «водородным» трамваем. Транспортное средство, использующее топливные элементы, уже сдано в эксплуатацию, а его создателем является китайская локомотивостроительная компания CSR Sifang, базирующаяся в Циндао.
Над адаптацией технологии водородных топливных ячеек к рельсовому транспорту CSR Sifang работала совместно с ведущими китайскими научно-исследовательскими институтами еще с 2013 года.
Источником питания в трамвае CSR Sifang выступают водородные топливные батареи. Запас хода составляет 100 км при условии передвижения с максимальной скоростью в 70 км/ч, а заправка трамвая водородом по времени занимает всего лишь 3 минуты. По подсчетам китайских конструкторов, на одном баке трамвай способен совершить три рейса туда-обратно по городским трамвайным линиям протяженностью 15 км каждая.
Над адаптацией технологии водородных топливных ячеек к рельсовому транспорту CSR Sifang работала совместно с ведущими китайскими научно-исследовательскими институтами еще с 2013 года.
Источником питания в трамвае CSR Sifang выступают водородные топливные батареи. Запас хода составляет 100 км при условии передвижения с максимальной скоростью в 70 км/ч, а заправка трамвая водородом по времени занимает всего лишь 3 минуты. По подсчетам китайских конструкторов, на одном баке трамвай способен совершить три рейса туда-обратно по городским трамвайным линиям протяженностью 15 км каждая.
Для хранения водорода используются специальные баллоны из углеродного волокна, выдерживающие высокое давление — в эквиваленте до 1000 кг. Среди особенностей стоит отметить двухуровневую систему обнаружения утечки водорода. Известно также, что температура нагрева водородных топливных элементов во время работы не превышает 100 ℃ и не выделяют оксиды азота. Как обычно в случае водорода, в результате выделения энергии побочными продуктами являются лишь тепло и вода.
Трамвай состоит из трех вагонов, в каждом из которых насчитывается более 60 посадочных мест. Максимальная вместимость составляет 380 человек. Возможно, экспериментальная эксплуатация будет происходить на улицах Пекина и Шанхая.
По словам CSR Sifang, в проекте «водородного» трамвая задействовались различные мировые передовые технологии, машина оснащена прекрасной трансмиссией, быстро набирает скорость, надежна в эксплуатации, не требует значительных эксплуатационных расходов, совершает плавные повороты. Уровень безопасности в случае столкновения отвечает требованиям мировых стандартов EN15227.
Стоит отметить, что летом прошлого года компании CSR Sifang и Škoda подписали соглашение о лицензировании технологии по производству низкопольных трамваев типа ForCity (Škoda 15T) для продаж на внутреннем рынке Китая. Первый прототип был изготовлен в январе 2015 года и успешно прошел испытания. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что данный «водородный» трамвай построен на базе Škoda 15T.
Комментариев нет:
Отправить комментарий