понедельник, 2 февраля 2015 г.

Продуктовые магазины могут начать штрафовать за необоснованные наценки



Председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский заявил, что в парламенте намерены поднять вопрос о введении регулирующих мер в сфере ценообразования на социально значимые продукты, такие как чай, сахар, яйца, гречка и др. Парламентарии намерены разработать поправки в КоАП, которые позволят наказывать продавцов за необоснованную наценку.
Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству в ближайшее время обсудит ряд поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), главной из которых станет введение штрафа для магазинов, где необоснованно были завышены цены на продукты первой необходимости, пишут «Известия» со ссылкой на заявление члена комитета ГД от КПРФ Александра Потапова. По словам парламентария, продавцов предложат штрафовать за наценки, превышающие 20% от первоначальной цены.

«Такие наценки, как мы видим сейчас, - по 50, 100, 200% - совершенно недопустимы», - заявил Потапов, отметив также, что конкретный размер штрафа для нарушителей только планируется обсудить.
«Сейчас сложно сформулировать, каким должен быть штраф, но это сотни тысяч рублей. Мы должны вводить жёсткие меры, ведь время непростое», - добавил депутат.
Однако, как заметил зампред комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов, недобросовестных продавцов можно привлечь к административной ответственности уже сейчас.
«В КоАПе есть статья за завышение цен по сговору - штраф от 1 млн до 5 млн рублей. Нужно очень внимательно посмотреть, нужен ли нам дополнительный инструмент», - подчеркнул Климов.
Замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров довольно критично отозвался о новой законодательной инициативе Госдумы, так как «спекулятивное движение» есть как со стороны поставщиков, так и со стороны магазинов.
«Когда рынок начинает движение, есть объективные причины, например макроэкономические - движение доллара к рублю. А есть и спекулятивное движение, и все в равной мере стараются использовать ситуацию в своих интересах. Намерение, понятно, благое, но есть риск, что цены, наоборот, вырастут. Сети могут входить в альянс с поставщиками и договариваться о более высокой закупочной цене и, соответственно, получать большую прибыль», - отметил представитель ФАС. 
 
Об этом пишет РИА Новости

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru