В первом материале мы говорили о концепции существования и развития общества, позволяющей ему (обществу) выживать в мире, а также о структуре власти в обществе.
При этом мы отметили развитие общества и человека, как необходимое (но не достаточное) условие выживания человека как вида и общества (цивилизации), как среды обитания человека. Также мы обратили внимание на то, что власть является целостной структурой, которая имеет корни в концепции развития, ствол в идеологии, а все остальные «ветви» (которые известны большинству читателей) уже ответвляются от этого базиса (и никогда не существуют сами по себе).
Теперь самое время поговорить об образовании, ведь образовательная среда и предназначена для того, чтобы обеспечивать развитие человека в обществе (цивилизации). При этом мы продолжим следовать нашему принципу и рассматривать вопросы целостно, не выдергивая разные фрагменты из общей картины.
Давайте начнём с того, что вспомним, как называется организация, которая отвечает за образование. Правильно, это «Министерство образования». Как всегда, уже на самом начальном этапе людей стараются ввести в заблуждение. Не кажется ли вам, что в словосочетании «министерство образования» что-то упущено?
Внимательные люди, конечно, сразу заметили подвох, когда на него явным образом указали. Для остальных (как это было принято говорить на советском телевидении) сообщаю: упущен (убран) предмет — образование чего? Образование – это процесс. У процесса должен быть результат (предмет). И вот этот самый результат не указан. Ну не странно ли? Представьте себе, например, «министерство запуска» или «министерство разработки». Правда, звучит нелепо? Вот точно также нелепо звучит и словосочетание «министерство образования». Но если на это не обращать внимания, то это не очень заметно, особенно, если об этом говорить с умным видом с какой-нибудь трибуны или в экран телевизора. И особенно, если зритель (читатель) уже обработан этой системой образования и из него успешно сделали то, о чём он даже не догадывается.
Чем сегодня по факту занимается система образования, этот с позволения сказать «Минобразин»?
На публику говорится, что министерство образования занимается подготовкой специалистов по разным профессиям. Но это, конечно же, неправда. Министерство образования занимается подготовкой абсолютно управляемых людей. Или, проще говоря, биороботов. Составной частью любого робота является профильная программа, то есть программа, которая позволяет применять этого робота для каких-то конкретных вполне определённых задач. В жизни это называется «специальностью». Например, юрист способен трудиться на рабочем месте юриста. Бухгалтер способен трудиться на рабочем месте бухгалтера, и так далее. Но не это самое главное, что делает система образования. Система образования прививает схему мышления. Нет, давайте это запишем более заметно, а то на это мало кто обратит должное внимание:
Система образования прививает схему мышления
После того, как биороботу, ой, простите, гражданину привита схема мышления, с ним можно делать всё, что угодно. Это как автомат с кофе или газированной водой: заложил в автомат копеечку, нажал на нужную кнопочку, и результат на выходе получите и с гарантией. Не верите? Посмотрите по сторонам трезвым взглядом. Любой гражданин, прошедший подготовку в системе образования (получивший образование), полностью предсказуем в своих действиях, в частности:
– он готов к работе за зарплату на данном ему рабочем месте
– он не умеет сам создать себе рабочее место
– при потере работы он обречён искать новое уже существующее рабочее место, и делает это по чётко заданным шаблонам
– он не умеет работать с информацией, анализировать, исследовать (это всё технологии, которым его никто не учил и даже не собирался учить)
– в любой ситуации он начинает испытывать заранее запланированные и вложенные ему эмоции (например, при потере работы он начинает переживать, волноваться, испытывать страх)
– он подвержен любому информационному воздействию, особенно по телевидению и другим средствам массовой информации
– он выдрессирован выполнять распоряжения
– он выдрессирован думать исключительно по заданным шаблонам
– он выдрессирован не думать самостоятельно
– у него выработан условный рефлекс на отторжение новых знаний и неспособность их осваивать без сторонней помощи
– он выдрессирован думать исключительно в категориях личной выгоды и максимально суженного кругозора (в частности, этого добиваются узкой специализацией, но не только ей)
Безусловно, встречаются люди, которые полностью или хотя бы частично не подпадают под перечисленные характеристики. Но таких людей, в общем и целом, достаточно мало, а в своём подавляющем большинстве люди именно такие, как это указано выше.
Нетрудно заметить, что такой человек полностью зависим и управляем «сверху», так как он совершенно не способен к самоорганизации. Именно это и является настоящей и главнейшей задачей той системы образования (во главе с «Минобразином»), которую мы сейчас имеем. Кстати, это отнюдь не «чисто русская проблема». Именно такую систему образования внедряют во всех странах мира. Чтобы выращивать полностью зависимых и управляемых людей.
А чем же должно быть на самом деле «образование» с системной и концептуальной точки зрения?
Как мы уже сказали выше, человек и общество должны развиваться. Значит, результатом процесса образования должен быть человек, способный обеспечить этот процесс, то есть в результате процесса образования человек должен обрести способности:
– к саморазвитию (образование человека)
– к развитию общества (образование гражданина)
По большому счету, это всё.
Заметьте, тут даже нет специальности, только навыки саморазвития как человека и как гражданина. Овладение специальностью есть одна из составных частей второй задачи (образование гражданина), так как в сегодняшнем обществе человек должен в числе прочего выполнять какую-то работу, чтобы получать за это деньги, необходимые для жизни, а также производить какой-то продукт (или услугу), необходимый обществу.
Давайте также обратим внимание, что выполнение каких-то работ на рабочем месте по специальности есть далеко не единственное качество, которым должен обладать гражданин. Можно также сформулировать ещё целый ряд навыков, которым он должен обладать. Например, человек должен уметь правильно голосовать во время выборов, или точнее, правильно делать свой выбор. Обратите внимание, что этому совершенно необходимому и крайне важному навыку вообще никто и нигде не учит. И не нужно думать, что этот «навык» сводится к умению поставить галочку или расписаться. Сразу приходит на ум известный анекдот, где мастер починил сложную конструкцию на заводе, стукнув молоточком в одном месте, и попросил за это тысячу рублей, а на вопрос: «Почему так дорого?» — ответил, что 1 рубль за удар и 999 рублей за знание, где ударить. Так и в ситуации с выборами. Поставить галочку дело не хитрое, но если это такое простое дело, то скажите на милость, почему же мы, граждане, выбираем раз за разом тех людей, которых хочется расстрелять уже через месяц после избрания? Да как раз потому, что выбирать люди совершенно не умеют, и выбирают как самые настоящие биороботы, элементарно тех, кого нужное количество раз показывают по телевизору. Это Вам любой специалист по продвижению скажет, тут нет никакого секрета. Вы просто голосуете за узнаваемого человека, даже не зная ни единого пункта из его программы, и тем более не зная, как он собирается его реализовывать. Скажу Вам по секрету, что и избираемый Вами человек (неважно, депутат или мэр города) точно также как правило, совершенно не знает, как он будет реализовывать цели, записанные в его программе. И вообще, вряд ли он собирается их реализовывать. Всё это мишура, элементы декораций, чтобы заставить биороботов прийти на участок и проголосовать, сделать видимость, что они что-то понимают, и якобы делают какой-то собственный и независимый демократический выбор.
Разумеется, есть и другие важные навыки, которыми должен обладать гражданин. Но не будем сейчас в это подробно углубляться. Наша задача рассмотреть вопрос в целом и дать читателю целостное понимание, от которого он уже в будущем сможет самостоятельно оттолкнуться.
Сейчас давайте остановимся на следующем чрезвычайно важном вопросе:
Саморазвитие. Образование человека.
Есть хорошая фраза о том, что самое лучшее вложение (инвестиции) – это вложения в себя (в саморазвитие, в собственное образование).
Эта задача стоит сегодня перед каждым человеком. И важность этой задачи переоценить невозможно. Пожалуй, это самая важная задача, которая стоит перед каждым человеком, и едва ли не единственная в жизни.
Что сюда включается?
В первую очередь, конечно, это изучение известных человечеству базисных знаний. Сейчас широко распространен абсурдный по своей сути подход, когда «золотым фондом тысячелетней мудрости человечества» принято абстрактно восторгаться (это считается признаком хорошего тона), но совершенно не принято руководствоваться в своей жизни (при этом людям в обход сознания незаметно впихивается в голову мысль, что это всё мудрости о какой-то «прошлой» жизни, а сейчас жизнь другая, и нужно что-то другое, и конечно, «другое» тут же подсовывается в виде самых разнообразных глупостей). Всё это, конечно, полный абсурд. Мудрость человечества накоплена для того, чтобы ей пользоваться для жизни, а не собирать пыль на полках. Люди, которые не знают этих мудростей, обречены жить плохо и быть биороботами, полностью управляемыми. И не надо думать, что ничего страшного в этом нет. Вы просто не понимаете, что значит «быть полностью управляемыми». Это подразумевает не только ваше право на кусок хлеба и на работу, но также и вашу обязанность умереть по первому приказу управляющего. И рабство в сегодняшнем обществе по сути дела ничем не отличается от рабства в эпоху, которая сегодня многим по учебникам известна, как «рабовладельческая». Просто Вам не рассказали, что эта эпоха никуда не девалась, а продолжается по сей день, просто железные кандалы как неэффективные заменили на идеологические кандалы и экономические кандалы. Теперь рабы сами с радостью (или с отчаянием, неважно, важен только результат) трудятся на своем рабочем месте, стреляют друг в друга, кушают яды и благополучно умирают. И даже не догадываются, что они рабы, наивно полагая, что они свободны. Полное торжество рабовладельца. Древние даже не мечтали о таких достижениях управления.
Во вторую очередь это изучение истории (истории человечества в целом).
При этом (в-третьих) человеку совершенно необходимы навыки работы с информацией, умение анализировать, так как информация намеренно искажена практически в любой области истории, чтобы создать у человека ложное знание об окружающем мире.
Также человеку совершенно необходим навык научиться учиться. Значение этого навыка особенно важно в связи с так называемым законом времени. Суть его заключается в том, что скорость технического и информационного обновления общества всё возрастает (при постоянной скорости смены поколений, примерно 25 лет), благодаря чему, конкретные специальные знания стали настолько быстро устаревать, что обучение этим знаниям перестает быть актуальным, пока человек учится в институте (пять лет) многое из того, что он изучал, уже устаревает, и время на «обучение» оказывается потраченным зря. Чтобы оставаться востребованным специалистом, человек, фактически, должен теперь учиться всю жизнь, а значит, он должен уметь учиться, чтобы учиться самостоятельно, иначе у него не хватит никаких денег на «вечное обучение», да и нетрудно увидеть крайне невысокую эффективность этого «бега по замкнутому кругу».
Заметьте, что ничему из перечисленного в сегодняшней системе образования человека не учат, а ведь это то, с чего надо начинать обучение, фактически, с начальной школы, а то и ещё раньше. Хорошо, если кому-то везёт, и родители или жизненные обстоятельства, или личная предрасположенность позволяют это освоить самостоятельно и в более-менее раннем возрасте. Но так везёт далеко не всем. А подавляющее большинство о многом из перечисленного даже не догадывается по прошествии многих лет жизни (или догадывается интуитивно, но даже сформулировать не может, не говоря уже о том, чтобы этим реально заняться).
Образование гражданина.
Здесь кроме уже рассмотренного выше овладения некоторой специальностью иумения разбираться в происходящих выборных процессах (тут, кстати, совершенно необходимо умение проводить анализ, о чём сказано выше), необходимо отметить следующее:
Знание истории своей цивилизации (русской цивилизации). Давайте это отметим отдельно (в дополнение к указанной выше истории человечества в целом).
Овладение методологическим (концептуальным) подходом к рассмотрению любой ситуации.
Знание и активная защита основных жизненных и цивилизационных ценностей и идеалов.
Постоянное и неуклонное повышение уровня своей нравственности. Здесь сделаем ещё одно небольшое «терминологическое» отступление и поясним, что под нравственностью будем понимать соответствие собственного мировоззрения, мировосприятия и действования божьему промыслу. Тем, кого напрягают слова «божий промысел» предлагаем подумать над своим вариантом термина, например, «высший закон», «законы окружающего нас мира», «законы Вселенной» и так далее. Кому как нравится, дело не в словах, а в том, что у вас за ними стоит.
И вот всем этим должна заниматься система образования, которую в результате всего выше сказанного мы с полным основанием можем назвать системой образования человека и гражданина.
Именно с этой целостной позиции необходимо рассматривать любые вопросы о системе образования.
Нетрудно заметить, что так или иначе система образования должна быть завязана на знание о природе и существе человека, о природе и существе «вселенских законов» (и это далеко не только «законы Ньютона» или закон Архимеда, и более того, в первую очередь, совершенно другие законы – законы мироустройства, а не физические законы). Здесь мы будем считать, что эти законы в нашем изложении скрыты под пунктом «изучение известных человечеству базисных знаний». Ищущий да найдёт. Дорогу осилит идущий.
В заключение данной части хочется сказать, что в наше время большую популярность приобретают видео материалы. Смотрите видео. Но не переусердствуйте с этим. И обязательно обращайтесь к кладовым знаний человечества – к книгам.
Классическая литература – это уроки нравственности, а книги по различным направлениям и школам освоения знаний – это уроки тех самых накопленных человечеством базисных знаний, которые упомянуты выше. Читайте больше книг, особенно читайте в том случае, если у вас уже сформировали условный рефлекс на отторжение чтения (это достигается в школьной программе насильственным впихиванием в школьников огромного количества книг и материалов в сжатое время на уроках литературы, «галопом по Европам», как говорится). Помните, что этот рефлекс отторжения у вас формировали в своё время специально, чтобы вы так и не дошли до того, чтобы открыть и прочитать в своей жизни действительно важные книги.
Комментариев нет:
Отправить комментарий