Александр Горбенко, блогер
Смотреть оригинал
Смотреть оригинал
Мир приветствует инициативу России о постановке химического оружия Сирии под международный контроль. Иран, Франция, Бельгия и т.д. высказывают сегодня своё одобрение с разной степенью энтузиазма. США тоже приветствуют российскую идею, но устами президента предупреждают, что «решение о нанесении ударов окончательно не отменено». Иными словами, Америка ищет способ выйти из затруднительной ситуации, в которую она сама себя и поставила.
Соединённые Штаты почти две недели назад начали большую информационную кампанию, которая должна была убедить весь мир в скором и неотвратимом военном ударе по Сирии.
Причём — мы об этом писали — никакой реальной военной подготовки к удару не происходило. Военные силы в зоне предполагаемого удара не только не увеличились, но даже сократились.
Отметим: по факту своей кампанией американцы стремились всего лишь продлить сроки морально оправданной поддержки сирийских террористов. Дело в том, что ожидался целый ряд серьёзных информационных поводов, которые могли окончательно развенчать миф о «кровавом диктаторе Асаде» и противостоящих ему «борцах за демократию». Это было бы настоящим поражением США. Причём не только в данном конфликте. Ведь тогда пришлось бы прекращать поддержку бандитов, действующих в американских интересах, что ускорило бы их поражение. Пришлось бы публично признать неправоту своих действий. А последние союзники, втянутые в конфликт, — остались бы со жгучим желанием никогда больше не поддерживать американскую политику и ориентироваться на более реальную силу вроде России и Китая.
И заказчики сирийской войны решили сыграть на опережение. При помощи террористов была устроена новая химическая провокация, в ответ на которую пообещали нанести военный удар. Так они попытались одним выстрелом убить двух зайцев. Во-первых, свернуть деятельность спецкомиссии ООН, расследующей мартовскую химическую провокацию. Во-вторых, побудить «партнёров» повоевать вместо себя на стороне террористов. Но стрельба по двум зайцам, как известно, крайне непредсказуемое занятие. И США предсказуемо попали в сложное положение.
Во-первых, информационные цели блефа не были достигнуты. Миф о «цивилизованных борцах за свободу», которым надо помочь построить демократию, трещит по швам в западных же СМИ. New York Times публикует видео варварской расправы с пленными. Захват бандитами христианского города Маалуля и разграбление церквей и монастырей, включённых в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, — вынуждены были осветить все западные СМИ. А ведь в Мали подобные деяния стали одним из главных оправданий ввода французских войск. Папа римский прямо выступает против военного вмешательства в дела Сирии. Освобождённые из плена бельгийский преподаватель и итальянский журналист делятся своими впечатлениями о тех, кого поддерживают американцы. Пьер Пиччинин обвиняет в химической атаке бандитов, а Доменико Куирико добавляет к этому следующее:
«Меня крайне удивляет, что США, которые прекрасно знают, как сирийская революция превратилась в международную цитадель джихада или «Аль-Каиду», могут думать о военном вмешательстве».
Во-вторых, «партнёры» американцев не ринулись наперегонки наносить удары по Сирии. Нет, они, конечно, не отказались совсем. Но дипломатично предпочли пропустить вперёд самих американцев — мол, «только после вас».
Из этой ситуации нужен был выход. Ну в самом деле, не начинать же обещанную военную операцию, к которой даже не готовились, надеясь, что все и так поверят? При этом выход должен был быть, по возможности, с сохранением лица США как государства. Некоторыми должностными лицами пришлось жертвовать.
Таким жертвенным лицом стал госсекретарь Джон Керри. Ему пришлось «подставиться», спасая лицо всей администрации, да и вообще страны. Выступая на пресс-конференции в Лондоне, Керри заявил, что Асад может избежать иностранного военного вмешательства, если в течение следующей недели передаст всё химическое оружие международному сообществу. Естественно, это была подача России — дескать, «помогите выйти из трудного положения». И мы помогли. Теперь вероятность интервенции стала совсем невероятной, даже без помощи конгресса. А в провале американской внешнеполитической линии можно обвинить лично Керри. Ему уже ищут замену. Даже Хиллари Клинтон активизировалась в надежде вернуться на прежнюю должность. Всем понятно, что Джон Керри — политический труп.
Впрочем, сирийская партия ещё не завершена. После размена фигур США будут пытаться снова втянуть в войну на стороне террористов других. Так передача сирийского химического оружия «под международный контроль» может служить тому, чтобы Турция и другие «партнёры» США перестали опасаться удара возмездия со стороны Сирии. Реализуя эту инициативу, России придётся позаботиться о других гарантиях безопасности для Сирии. Возможно, контролировать химическое оружие следует прямо на территории Сирии. На базах хранения могут появиться наши миротворцы и представители ООН. Этого будет вполне достаточно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий