вторник, 27 августа 2013 г.

Российские авиаконструкторы начали работы над созданием истребителя шестого поколения

блог Гвардейца

В России приступили к разработке беспилотного истребителя шестого поколения. Подробности перспективного проекта пока не раскрываются, однако уже понятно, что прыгать через поколение по примеру Франции мы не будем, и в настоящее время российские авиаконструкторы всё ещё активно продолжают работать над истребителем пятого поколения Т-50 ПАК ФА.
О начале разработок в преддверии авиасалона МАКС-2013 рассказал бывший главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал армии Пётр Дейнекин. Отвечая на вопрос, могли бы мы, как некоторые европейские страны, закупать самолёт пятого поколения у США, чтобы заниматься сразу выпуском самолётов шестого поколения, генерал ответил, что нельзя сравнивать, например, Францию и Россию — «мы должны заниматься этим важным делом самостоятельно, поэтому прыгать через поколение у нас вряд ли получится». По его словам, дополнительного изучения требует тема беспилотных летательных аппаратов большого радиуса действия, тем более что шестое поколение боевой авиации, скорее всего, будет беспилотным.

Несмотря на то что сроки реализации проекта не назывались, лётчик-испытатель Т-50 Сергей Богдан ранее говорил РИА «Новости», что
боевой самолёт шестого поколения может появиться не раньше, чем через 15 лет. «Казалось бы, технологии развиваются достаточно быстро, но всё равно от истребителя четвёртого поколения до поколения пятого прошло 35 лет», ― пояснил он. Впрочем, Богдан уточнил: несмотря на то, что перспективные самолёты будут беспилотными, пилотируемая авиация ещё будет жить долго.
В свою очередь, главный редактор журнала «Взлёт» Андрей Фомин пояснил «Финам FM», что, по его мнению, шестое поколение ― чистая теория, так как у нас самолёты пятого поколения проходят сейчас начальную стадию развития:
— Те самолёты, которые в настоящее время находятся на вооружении, в основной массе  истребители четвёртого поколения. Нужно понимать, что самолёты пятого поколения находятся в начальной стадии своего развития. Как мы знаем, самолёт Т-50 ПАК ФА проходит испытания, и первые поставки опытной установочной партии самолётов в ВВС намечены на 2016 год. Соответственно, производство будет продолжаться, по крайней мере, до второй половины следующего десятилетия, а скорее всего, и дольше. Шестое поколение  это некоторое такое «прекрасное далёко», которое могут обсуждать только теоретики военной авиации.
Напомним, что в России на сегодняшний день заканчиваются испытания истребителя пятого поколения Т-50 ПАК ФА, который разрабатывался подразделением Объединённой авиастроительной корпорации — «ОКБ Сухого», передаёт РИА «Новости». В российских ВВС он заменит Су-27. А единственный эксплуатируемый истребитель пятого поколения на данный момент — это F-22 Raptor, который находится на вооружении американской армии с 2001 года.
Пока неизвестно даже, какие конкретные требования российские военные будут предъявлять к истребителям шестого поколения. Однако можно предположить, что машины будут иметь ряд особенностей: они будут беспилотными, будут подключены в единую компьютерную систему управления боевыми действиями, иметь сверх- или гиперзвуковую скорость полёта (до 5,8 тыс. км/ч), большую дальность, они будут малозаметны и сверхманёвренны и смогут нести на борту лазерное и электромагнитное оружие. Для справки: американцы анонсировали, что создадут истребитель шестого поколения в 2030–2050 годы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru