Текст: Russia Today
Вслед за гражданскими пилотами летчики ВВС США начинают отказываться от бумажных навигационных карт в пользу мобильных планшетов. Эксперимент, проведенный на военной авиабазе «Скотт» в Иллинойсе показал, что iPad Mini, на который предварительно была загружена вся необходимая в полете информация, не только удобен, но и позволяет экономить немалые деньги.
Эксперимент с заменой карт на планшетные компьютеры был проведен накануне на борту транспортного самолета C-21A, военной версии пассажирского Learjet 35, который часто используется в качестве самолета скорой помощи для транспортировки раненых, сообщает Belleville News-Democrat.
По словам майора Джареда Детлоффа, участвовавшего в эксперименте, испытания прошли успешно. iPad Mini оказался очень удобным и упростил управление самолетом. Его вес составляет всего 300 граммов, а в памяти умещается вся необходимая документация. Теперь нам не надо носить с собой кипы бумаги. Кроме того, устройство оборудовано специальной «липучкой», с помощью которой его можно закрепить в центральной части штурвала.
По данным издания, общий вес бумажных карт и полетных инструкций, которые обычно берут с собой пилоты, превышает 22 килограмма. Причем каждые два месяца
навигационные карты обновляются и их необходимо снова распечатывать. Затраты на печать навигационных карт для одного самолета превышают $25 тыс. в год. Стоимость одного iPad Mini не превышает $500. Кроме того, из-за лишнего веса на борту самолета увеличивается расход топлива, отмечают эксперты.
«Правда, в использовании планшетного компьютера есть свои недостатки», – рассказал майор Детлофф. «Главный заключается в том, что если у вас длительное задание, то нужно быть уверенным в том, устройство полностью заряжено. С бумагой мы об этом даже не задумывались», – отметил Детлофф.
Как отмечает издание, коммерческие авиакомпании уже давно начали использовать планшеты в качестве замены бумажным картам. Alaska Airlines и United Airlines раздали своим пилотам сотни iPad, сэкономив как бумагу, так и тысячи литров топлива.
Комментариев нет:
Отправить комментарий