понедельник, 18 марта 2019 г.

Капельница Кельвина - почти "вечный двигатель"


Лорд Уильям Томпосн Кельвин
Лорд Уильям Томпосн Кельвин
Всего три емкости, плюс пара металлических колец, несколько проводков — вот и весь «механизм». В устройстве совсем нет движущихся частей, и ему не нужно топливо. Только обычная вода, но она позволяет получить электрическое напряжение до 10000 Вольт. Самое обыкновенное электричество из самой обыкновенной воды.
Называется такое устройство капельницей Кельвина, в честь изобретателя — лорда Уильяма Томпсона Кельвина, известного физика, занимавшегося механикой, термо- и электродинамикой. Сделано изобретение в 1867 году, а современное название этого устройства - генератор электростатического напряжения. Сказать проще - капельница Кельвина умеет накапливать статическое электричество.

Из емкости сверху, сквозь металлические кольца, течет вода двумя несильными потоками (это важно — вода должна «разбиваться» на капли). Кольца и нижние емкости соединены «крест-накрест» парой проводов. Кольца выполняют функцию «поляризации» воды. При отрыве от них, каждая капля получает заряд, а падая в одну из нижних емкостей, отдает его ей. Заряд нижних емкостей увеличивается, также увеличивается потенциал колец. Разность зарядов емкостей можно использовать — заряжать лейденские банки, создавать искры и т. п.
Для работы крайне важна сухость воздуха, влажность мешает. Если использовать подготовленные материалы при изготовлении устройства и уменьшить паразитические факторы (исключить острые края и углы, изолировать емкости с водой, увеличить размеры капельницы, исключить брызги, уменьшить размер капель и т.д.), возможно получение напряжения в 30000-40000 Вольт.
Эта конструкция продолжает работать до тех пор, пока нижние емкости не заполнятся полностью. И тут возникает проблема из-за которой этот крайне простой механизм, получающий электричество словно бы из ниоткуда, никак не может быть причислен к «вечным двигателям» - чтобы обеспечить непрерывность работы, нужно как-то решить проблему отвода воды. А за 150 лет она так и не решена.
Главной проблемой практического применения таких «капельниц» - крайне маленькое КПД, ведь накапливаемые заряды невелики и разрядный ток «не сильный». Вот если бы найти способ откачки воды и зацикливания водяного цикла, и увеличить количество банок, и сделать множество таких «блоков»… тогда и вечный двигатель можно получить! :)
Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". А еще нам нужны репосты в соцсети!

Источник 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru