четверг, 27 сентября 2018 г.

ЕС бросает вызов инициативе Китая "Один пояс - один путь"

Москва, 26 сентября - "Вести.Экономика". В то время как растут сомнения по поводу масштабной торгово-инфраструктурной инициативы Китая "Один пояс - один путь", Евросоюз запускает альтернативный план для Азии, который, как утверждается, не будет обременять страны непосильными долгами. Об этом пишет South China Morning Post.

Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини. Фото: EPA-EFE/STEPHANIE LECOCQ
Ожидается, что страны-члены ЕС подпишут новую стратегию по Азии, которая направлена на улучшение транспортных, цифровых и энергетических связей при одновременном продвижении экологических и трудовых стандартов, ко времени проведения крупного саммита европейских и азиатских лидеров в следующем месяце

Брюссель настаивает на том, что эта схема не является ответом какому-либо другому игроку. Однако ее запуск происходит, по мере того как растут сомнения в отношении проекта Пекина "Новый Шелковый путь", который предусматривает строительство железных и автомобильных дорог и портов по всему миру с использованием китайских кредитов на миллиардов долларов.

Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини заявила, что переговоры с рядом азиатских стран, "заинтересованных в взгляде на европейский путь", продолжаются в течение нескольких месяцев.

"Наша инициатива будет направлена на создание рабочих мест, экономический рост и выгоды для местных сообществ", - сказала она.



Хотя большая часть деталей схемы ЕС, включая жизненно важный вопрос финансирования, еще не проработана, в предложении подчеркивается значимость "высоких экологических и социальных стандартов" и "фискальной и финансовой устойчивости инфраструктурных проектов".

Ранее в этом месяце председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что объем торговли Китая со странами инициативы "Один пояс - один путь" превысил $5 трлн, а объем прямых иностранных инвестиций составил более $60 млрд.

Однако некоторые страны начинают задумываться о том, что бремя долгов, связанных с проектом, больше, чем выгода от них.

Пакистан, до недавнего времени с радостью принимавший китайские деньги, призвал к большей прозрачности на фоне опасений по поводу способности страны погашать кредиты.

Как сообщали "Вести.Экономика", в августе премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад заявил, что финансируемый Китаем железнодорожный проект East Coast Rail Link (ECRL) и проект строительства газопровода в Сабахе будут прекращены. 

Выступая перед журналистами в Пекине во время своего пятидневного визита в Китай, Махатхир сказал, что работа над проектами не будет проводиться, до тех пор пока Малайзия не сможет себе это позволить.

Источник
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/107491?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru