вторник, 24 апреля 2018 г.

Как американские СМИ переврали причины протестов в Иране



Как американские СМИ переврали причины протестов в Иране

Новые опросы общественного мнения показывают, что демонстрации не были направлены против внешней политики Ирана.
Всего месяц назад, иранцы массами собирались на улицах для протестов против правительства. Главные причины их недовольства, если верить западным СМИ и политиканам–экономика, внешняя политика, экспансионизм и правачеловека.

Протесты уже закончились. Но, согласно недавнему опросу общественного мнения, проведенному Center for International and Security Studies (из университета Мэрилэнд) и IranPoll, только одно из этого списка на самом деле было причиной–экономика.
Согласно опросу, почти 72% из 1002 опрошенных иранцев согласны, что их правительство недостаточно делает для помощи бедным, 86% сказали, что не следует повышать цены на бензин, 95% хотят прекращения повышения цен на продовольствие, и столько же согласны, что их руководители должны энергичнее бороться с финансовой и бюрократической коррупцией.


Когда их просили назвать самую важную проблему или вызов в Иране, опрошенные выбрали безработицу ( 40.1 %), а следом за ней – инфляцию и высокую стоимость жизни 12.5%, безработицу среди молодежи (9.4% ), низкие доходы (6.9%), финансовую коррупцию (хищения) – 6% итд.
Интересно, что ответ «недостаток гражданских свобод» был выбран наименее часто–всего 0.3%, а «несправедливость» - тольков 1.4%.
Но президент Дональд Трамп уверен в обратном: «Великий иранский народ был угнетен много лет. Он изголодался по еде и пос вободе. Не только права человека, но и богатства Ирана разграбляются», написал он в твиттере. «Большие протесты в Иране…США наблюдают очень внимательно за нарушением прав человека!» - разнесся шум от другого твита Трампа.

На самом деле, по результатам опроса, свыше 66% опрошенных считают, что
полиция управлялась с протестами очень хорошо - 34.5%,
+ 31.8% - что более-менее хорошо,
только 23.7% сказали, что с демонстрациями справились плохо или более-менее плохо.
Около 63% опрошенных сказали, что полиция использовала соответствующую положению силу, и еще 11.4% - что слишком мало силы.


Хотя 64.5% ответили что «мирные протестующие, которые выкрикивали лозунги против правительственной политики» должны быть выпущены из заключения, 42.3% - что«мирные протестующие, которые выкрикивали лозунги против ислама или религиозных законов» должны быть «судимы, но наказаны не строго», а еще 31.9% - что должны быть «наказаны строго».

В том же духе 68.3% согласились, что протестующие, «которые выкрикивали лозунги против иранской политической системы» должны быть судимы, и аж 62.5% настаивают, что протестующие, которые жгли иранские флаги, должны быть «судимы и наказаны строго»Почти такое же число требуют суда и наказания для тех, кто нападал на полицию - 63.9%, и повреждал общественное имущество -59.7%.

Всего 84.5% иранцев решительно поддерживают - 63% - или отчасти поддерживает - 21.5%- мнение- что «правительство должно энергичнее останавливать бунтующих, которые применяли насилие или повреждали общественное имущество».

Тем временем, в Совбезе ООН, посол США Никки Хейли выдавала свою версию иранских «стремлений». Протестующие, бушевала она–«мощное выражение смелого народа, который так сыт по горло своим угнетающим правительством, что готов рисковать своими жизнями в протестах». Хейли также потребовала созыва чрезвычайного заседания ООН, чтобы разобраться с внутренними делами Ирана.Однако, когда их спросили, не слишком ли правительство вмешивается в их частную жизнь, аж 66.8% иранцев не согласились, а только 26.3% согласились.

Но американские эксперты уже давно перестали искать какие бы то ни было «доказательства». Как сотрудник Brookings Institution Сюзанна Малони сказала газете Washington Post: «Чем отличаются» эти иранские протесты, это то, «что народ не просто демонстрируют за повышение зарплаты или улучшение условий труда, но настаивает на полном отказе от самой системы». 

Согласно результатам опроса, только 16.4% опрошенных иранцев согласны, что «иранская политическая система должна пережить коренные изменения», а 76.7% - несогласны, из них 53.5% - решительно несогласны. То есть целых три четверти, согласно опросу, как будто предпочитают нынешнее правительство. И это число соответствует тому факту, что свыше 70% избирателей голосуют на выборах–ясно, что это признак «легитимности» системы, если такие признаки вообще существуют. В самом деле, вскоре после публикации опроса, газета Washington Post запела по другому, и признала, что иранцы оказали «относительно мало поддержки смене иранской политической системы или смягчению строгих исламских законов».

Внешняя политика Ирана лежит в основе неудач США в регионе, так как Исламская республика и ее союзники продолжают продвигаться на полях сражений, которые влияют на достижения гегемонистских целей США. Это объясняет, почему в США СМИ и политики так носятся с несколькими лозунгами, которые как будто поддерживали отказ Ирана от стратегических и военных обязательств в регионе. Этим лозунгам часто придают равное значение с экономическими, несмотря на то, что экономика явно была главным фактором в иранском недовольстве. Главный чиновник по Ирану бывшего президента Барака Обама–Дэннис Росс даже опубликовал статью в издании Foreign Policy под названием «Иранцы разъярены из-за внешней политики», где он совершенно не стесняясь пытается связать экономические проблемы Ирана с военными действиями в регионе – а не, скажем, с американскими санкциями. «Протестующие спрашивали, почему их деньги тратят в Ливане, Сирии или в Газе–и наше правительство должно бы подсчитать, сколько на самом деле тратит Исламская республика», - советует он Белому дому. «Иранцы ясно показывают, что они сыты по горло экспансией своей страны в регионе».

Прав ли он? Опросы показывают, что большинство иранцев - 51.1% несогласны с утверждением, что «правительство должно тратить меньше денег в местах как Сирия и Ирак», а 41.3% - согласны.
А если вопрос звучит так: «Согласны ли вы, что нынешний уровень вовлечения Ирана в Ираке и Сирии–не в интересах Ирана», - то 61.2% –несогласны, и 32.6% - согласны. (Имейте в виду, что опрос был проведен после того, как ИГ (запрещено в России) было в основном разбито и в Сирии, и в Ираке).
Опрос даже специально уточнил, следует ли изменить что-то в военной помощи правительству Сирии «теперь, когда Иран и Россия объявили о победе над ИГ(запрещеновРоссии) вСирии». На это 14.8% ответили, что помощь нужно прекратить, 30% - что уменьшить, и 48.5% - что помощь должна продолжаться, «пока правительство Ассада не получит полного контроля над всей территорией Сирии». Далее, подавляющие 86.5% думают, что Иран должен увеличить (54.8%) или поддерживать на том же уровне (31.7%) «поддержку групп, воюющих против террористов как ИГ (запрещено в России).

Газете Wall Street Journal стоило бы обратить внимание на эти цифры. Во время протестов в Иране, она напечатала статью с заголовком «Иранские расходы на конфликты за границей вызывают гнев протестующих», и утверждала совершенно неточно, что «миллиарды долларов, потраченные Ираном на конфликты за границей были в фокусе гнева протестующих в то время, когда инфляция и безработица выражается двузначными цифрами. Толпа скандировала «Оставьте Сирию, думайте о нас!», пытаясь заставить Тегеран пересмотреть основы его внешней политики: использовать прокси для распространения своего влияния и вызова региональным соперникам, а именно Саудовской Аравии».

Это еще один пример, как американские СМИ пытаются связать экономические проблемы Ирана с национальными вопросами безопасности. Эта уловка просто не работает в военное время–или когда население видит угрозы безопасности. Даже опасность новых санкций США, которые могут привести к сокращению экономики, не меняет отношения иранцев– 70% считают, что «Иран не должен соглашаться прекратить разработку продвинутых ракет», даже если Трамп угрожает санкциями.

И Washington Post тоже тут как тут: «Не Газа, не Ливан, наша жизнь за Иран» - выкрикивала толпа на одной из первых демонстраций. «Оставьте Сирию в покое, подумайте онас», и «Смерть Хизбалле!» - были среди лозунгов.»
Однако две трети иранцев 64.7% сказали в ходе опроса, что положительно относятся к Хизбалле, и целых 82.7% с одобрением относятся к генералу Кассему Сулеймани–командиру элитного подразделения Стражей исламской революции. Уровень одобрения Кассема Сулеймани–наивысший среди иранских политических деятелей. Сулеймани – автор большей части иранских (и их союзников) планов военных действий в Сирии и Ираке.

Иран – одно из немногих стабильных государств в регионе, истерзанном войной и терроризмом, так что нетрудно понять, почему расходы на оборону, которые повышают стратегическую глубину сил страны и защищают ее границы, находят поддержку иранцев, даже среди экономических трудностей.
Опрос CISSM/IranPoll стоит изучить как следует, потому, что он дает ценные сведения о том, что думают иранцы по ряду вопросов – включая самые важные – о США и ядерной «сделке». Еще важнее то, что он помогает отличить факты от выдумки, когда речь идет об Исламской республике, в то время, когда правительство США опять усиливает накал военной пропаганды.

Шармин Нарвани–журналистка и аналитик по вопросам Ближнего Востока, живет в Бейруте.

Статья на английском: http://www.theamericanconserva...
Перевод выполнен читателем "Рупора Тоталитарной Пропаганды".

На самом деле США конечно плевать, как живет иранский народ, задача США ограничить влияние Ирана в регионе и помешать проведению этой страной субъектной политики независимой от США. Иран одна из стран, которая деятельно помогает разрушению поздневашингтонского мироустройства, поэтому на нее будет оказываться как внешнее давление (военное, политическое, дипломатическое, информационно-психологическое, разведывательное и т.д.), так и будут в меру возможности использоваться объективно существующие внутренние противоречия и проблемы иранского общества, чтобы подорвать возможности Ирана для проведения самостоятельной политики.
Осознавая эту реальность, Иран должен решать объективные проблемы своих граждан - бедность, безработицу, коррупцию и т.д., чтобы потом не столкнутся с проблемой, когда запущенные экономические и социальные пороки будут использованы для дезинтеграции Ирана.

Комментариев нет:

Отправить комментарий