Персональный компьютер должен был убить офисную рутину и освободить нас от адского городского трафика. Но с момента его создания среднестатистический человек стал добираться на работу еще дольше. Сможет ли виртуальная реальность изменить эту несправедливость?
Есть много причин, по которым поездки из дома на работу и обратно – это глупо. Они истощают наши ресурсы. Они отрицательно влияют на окружающую среду. Они подразумевают потраченное впустую время, за которое нам не заплатят. Они стоят нам денег. Они выматывают и напрягают. Это, в свою очередь, ведет к депрессии, ожирению, сердечно-сосудистым заболеваниям, разводу, смерти и целому ряду других малоприятных последствий. Мы негодуем, когда нам приходится ездить на работу изо дня в день, и искренне радуемся, когда подворачивается более-менее годный вариант удаленки. Так почему люди продолжают это делать?
Фото: Р. Ситдиков / РИА Новости
За последний год многие американские компании свернули свою либеральную политику удаленной работы. IBM, Honeywell и Aetna вошли в длинный список фирм, которые сочли более выгодным, чтобы сотрудники ежедневно добирались до города и работали в центральном офисе, а не там, где им захочется.
Большинство ученых, изучающих эту предметную область, согласны, что значительная часть информации передается невербально. При обмене мгновенными сообщениями, переписке по электронной почте и даже при общении в Skype передать жесты и мимику либо невозможно, либо крайне сложно. Это в особенности касается тех случаев, когда речь идет о встрече нескольких людей.
Но психолог Стэнфордского университета Джереми Байленсон, основавший Лабораторию виртуального человеческого взаимодействия в Стэнфорде, уверен, что одна технология сможет преодолеть эти ограничения. Он имеет в виду виртуальную реальность. Его ключевой задачей было достижение эффекта, известного в психологии как «социальное присутствие». Это такое состояние разума, в котором пользователи могут наблюдать цифровые аватары людей, как будто это настоящие люди.
Байленсон и его коллеги потратили более десяти лет, пытаясь выяснить, как нарастить социальное присутствие в виртуальной реальности. Например, они обнаружили, что люди лучше выполняют задачи, когда аватары выглядят, звучат и даже чувствуют себя реальными людьми. Полученные результаты подтверждают идею о том, что виртуальный офис может стать долговечной бизнес-моделью.
«Существует целая серия исследований о социальном присутствии в виртуальной реальности. Это говорит о том, что мы склонны относиться к цифровым аналогам как к реальным людям, – говорит Байленсон. – В этих условиях вы будете вести себя иначе, чем при взаимодействии с компьютерным алгоритмом».
Комментариев нет:
Отправить комментарий