воскресенье, 5 ноября 2017 г.

Билл Гейтс и Стив Джобс растили своих детей вдали от технологий

Интервью с Биллом Гейтсом, Стивом Джобсом и другими представителями технологической элиты США показывают, что родители из Кремниевой долины ограничивают своих детей в использовании новомодных гаджетов и девайсов.
Исследование показало, что у ребенка, регулярно использующего социальные сети, риск депрессии увеличивается на 27%. Дети, которые сидят в телефоне не менее трех часов в день, скорее всего, станут самоубийцами. Кроме того, ученые утверждают, что количество суицидов среди подростков в США сейчас превышает число убийств, и именно смартфоны являются движущей силой этого процесса.
Выбирайте интересные курсы и образовательные программы в разделе EDU на Rusbase.
Но, по словам Джо Клемента и Мэтта Майлза, соавторов недавно вышедшей книги «Школьники у экрана: два педагога со стажем объясняют, как технологии проникают в жизнь наших детей», первые опасения должны были возникнуть еще десять лет назад.
По наблюдениям Клемента и Майлза, две ключевые фигуры технологической индустрии в новейшей истории — Билл Гейтс и Стив Джобс — редко разрешали своим детям играть с продуктами, разработанными в их компаниях.
«Что такого знают эти технологические гиганты о своих разработках, что не известно простым потребителям?», — писали преподаватели в своей книге. Ответ напрашивается сам собой — это гипнотическая сила цифровых технологий.
В 2007 году Гейтс, бывший генеральный директор Microsoft, ввел для своей дочери временной лимит нахождения у монитора, когда у нее появился нездоровый интерес к видеоиграм. Он также не разрешал детям пользоваться мобильными телефонами, пока им не исполнилось 14 лет. Сегодня средний возраст ребенка, которому покупают первый смартфон, составляет десять лет.
Билл Гейтс не разрешал дочери пользоваться телефоном, пока ей не исполнилось 14 лет. Фото: Shutterstock Rex
Джобс, который был гендиректором Apple вплоть до своей смерти, в 2011 году рассказал New York Times, что запретил своим детям пользоваться iPad. «Мы стараемся предельно ограничивать использование технологий у себя дома», — сказал Джобс корреспонденту.

В книге «Школьники у экрана» Клемент и Майлз заявляют, что богатые родители из Кремниевой долины всерьез осознают вредоносный потенциал смартфонов, планшетов и компьютеров, в отличие от широкой публики. И это при том, что эти родители часто зарабатывают себе на жизнь, создавая технологии и инвестируя в них.
Только представьте, что в современной государственной школе, где дети должны использовать электронные устройства, такие как iPad, — писали авторы, — дети Стива Джобса были бы одними из немногих, кто бы отказался от этой иницитивы».
К сожалению, дети Джобса уже закончили школу, так что остается только гадать, как бы отреагировал на современные образовательные технологии сооcнователь корпорации Apple. Но Клемент и Майлз полагают, что если бы сегодня они ходили в среднестатистическую американскую школу, они бы использовали технологии в классе гораздо больше, чем дома, когда росли.
По словам соавторов книги, в профильном обучении дела обстоят иначе. Ряд специализированных школ Кремниевой долины, таких как вальдорфские школы, отличаются низкотехнологичным подходом к образованию. Они используют обычные меловые доски и карандаши. Вместо того чтобы учиться программированию, дети приобретают навыки сотрудничества и взаимного уважения. В школе Брайтворкс дети учатся творчеству, создавая поделки своими руками и посещая занятия в домах на дереве.
Билл Гейтс подчеркивает, что он всегда выступал за персонализированное образование. При этом подходе технологии используются для составления учебных планов, но не для массового использования учащимися.

Билл Гейтс и американские школьники. Фото: Gatesnotes
В недавнем посте в своем блоге Гейтс отметил Саммит Сьерра, школу в Сиэтле, которая работает над достижением индивидуальных целей конкретного ученика, например, попаданием в тот или иной колледж. Далее школа предлагает учебную программу и детальный план действий для поступления. В таких условиях учителя выступают в роли коучей, помогая учащимся сориентироваться в непростой ситуации.
Технологии в этих случаях используются адресно, а способы их применения полезны для развития ученика, а не для его развлечения, подчеркивает миллиардер и филантроп.
«Персонализированное обучение не станет панацеей», — писал он. Но Гейтс «надеется, что именно этот подход поможет многим молодым людям использовать свои таланты максимально эффективно».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru