четверг, 21 сентября 2017 г.

Психология отношений родителей и детей в современном мире

Здравия вам, люди добрые! В статье я осветил основные моменты отношения родителей и детей, показал, как правильно создать гармонию понимания.

Главный фактор

Извечный вопрос отношения родителей со своими, как и чужими детьми. Как должны строиться отношения, что учитывать и надо ли учитывать запросы ребёнка? Множество вопросов и как не странно, за все века существования цивилизации так и не найдена универсальная формула психологии отношений родителей и детей. Предлагаю и нам всем попробовать найти эту формулу.
Прежде всего, считаю, следует найти точки согласия и разногласий, попытаться понять, есть ли возможность устранения некоторых спорных моментов взаимодействия и что является главным фактором развития.
На мой взгляд, взрослые забывают о структуре осознания окружающего мира детьми. Прежде всего, надо понять, вспомнить, наконец, как дети воспринимают окружающий мир. Мы их просто воспитываем по образу и подобию своему и этим самым пытаемся воздействовать на самое ценное для ребёнка, проявление его индивидуальности, не учитывая характера детства, детской категоричности в понимании – «я сам знаю». Это мы знаем, что ребёнок ещё не знает, но он так не считает.
Далее, мы часто не понимаем, почему некоторые прекрасные дети вырастают жестокими, безразличными, злыми. Предлагаю посмотреть, как считают взрослые, пост взят из Интернета:
«Заострять внимание можно и нужно не на самом зле, а на победе над ним. Однако, без детального иллюстрирования зла и победа над ним будет неосуществима, в восприятии ребёнка. Но для того, чтобы создать убедительную картину торжества полезной любви над вредной ненавистью, неизбежно придется эту ненависть - подробно "осветить».
Но в этом случае мы забываем о том, что ребёнок видит мир иначе, объективные образы, чаще всего, воспринимаются субъективными качествами, поэтому понятия «злой», «добрый» строится по принципу – нравится, не нравится и всё, что не нравится, автоматически становится злом, а что нравится, добром. И не всегда отрицательные объективные персонажи обретают в понимании ребёнка положительные качества. Причина проста, отрицательный герой может нравиться своим мужеством, например, стойкостью, уверенностью.

Что делать

Возникает вопрос, как и что делать? Не рассказывать о добрых и злых, плохих или хороших? Ещё раз повторюсь, ребёнок воспринимает мир качествами, которых у него ещё недостаточно, нет жизненного опыта, нет примеров, поэтому, прежде всего, у ребёнка необходимо развивать качества характера, не деля их на добро и зло, качества отношений к миру и всем его частям, как аспект осознания реальности, например, качество великодушия, терпимости, взаимопомощи, жертвенности, любви, трудолюбия, но и качества противодействия, упорства, стойкости, ярости, непримиримости, наконец.

Примеры

Теперь представим на мгновение, что молодой человек выходит в мир с набором большого спектра индивидуальных качеств характера. Он знает о великодушии, но уместно ли проявление великодушия к человеку, унижающему кого-либо? Нет. Категоричность молодости ответит однозначно. Тогда что делать? Пройти мимо? Нет, потому что молодой человек имеет в спектре своего характера такие качества, как непримиримость, ярость и стойкость, которые автоматически определяют дальнейшие действия с учётом способностей и возможностей, если даже нет готовности к подвигу.
Следующий пример, часто встречающийся – трудолюбие. Но уместно ли работать за себя и за того парня, если тот «парень» лентяй и дармоед? Нет. Опять же автоматически возникают такие качества, как непримиримость, ярость, упорство, которые определяют ход дальнейших поступков. Не бывает людей только добрых или только злых, только хороших или только плохих. И таких примеров можно привести множество.

Выводы

Первый вывод – развивать в ребёнке качества без упора на объективные образы, не деля их на хорошие или плохие. Та же ненависть во время войны и любой битвы может стать качеством положительным, а любовь отрицательным. Замечу, что легче всего развивать качества характера с самого детства, но не поздно никогда. Ребёнок в познании мира всегда встаёт перед выбором отношения к тому или иному явлению, не по критерию – добро, зло, а нравится, не нравится.
Второй вывод и очень важный, к которому я прикоснулся, но не озвучил – это не воспитывать, а развивать. Считаю, что самая большая ошибка взрослых в том, что мы воспитываем, а воспитать мы можем только по образу и подобию своему без учёта изменений окружающего мира, развивая, мы развиваемся сами в связи того же изменения окружающего мира, особенно в современном мире, в мире глобального и быстрого переустройства и развития технологий. Только развитие качеств характера способно сохранить мир в режиме жизни, а не существования.

Возникающие вопросы

Не надо забывать, что для родителей дети всегда остаются детьми в младенческом возрасте или в подростковом, поэтому всегда можно найти некоторые меры воздействия на детей в любом возрасте для развития тех или иных качеств.
Возникает вопрос – развитие умственных способностей, но практика показывает, что развитие качеств индивидуальности, развивает и умственные способности, скорость восприятия, мобильность, ответственность, умение быстрого принятия решений, мужество, самоуверенность, стойкость, смекалку, стремление к жизни, об этом стоит поговорить отдельно.
И второй вопрос – а как развивать те самые качества у ребёнка, но этот вопрос уже упущение нашего развития, поэтому начать следует с самого себя, то есть индивидуальный подход к любому случаю непонимания. Иначе опять скатимся не в процесс развития детей, как и себя, а в технологические штампы готовых стереотипов. Обсуждение и поиск – вот критерий любого успеха и в развитие качеств у детей, как и у себя, в том числе и прежде всего, но в дальнейшем попытаюсь разобраться и в деталях психологии отношений родителей и детей.

Видио. Примеры и практики.

Ниже маленький ролик, чего изначально нельзя делать и необходимо знать обязательно.
Развитие качеств характера ребёнка изначально базируется на развитии воображения. Начальный курс развития предлагаю посмотреть в следующем ролике.
Не надо забывать, что для родителей дети всегда остаются детьми в младенческом возрасте или в подростковом, поэтому всегда можно найти некоторые меры воздействия на детей в любом возрасте для развития тех или иных качеств.
Уважаемые читатели, считаю, что вы увидели в статье то, что искали. Ясно одно, что тема не кончается одной статьей, а подлежит анализу, обсуждению и разбору. Делитесь ссылкой в социальных сетях, есть и другие практические методы развития сознания и не на основе уже существующих практик, а на основе психологии современных реалий жизни, но опыт осознания собирается по крупице, пока не появится узор, наполняющий чёткостью, гармонией и красотой любой опыт жизни.
До скорых встреч.


https://zen.yandex.ru/media/id/595d22d7e86a9e3f7efbc6fc/psihologiia-otnoshenii-roditelei-i-detei-v-sovremennom-mire-59ad1ded4bf161bc4ebcffcc

Комментариев нет:

Отправить комментарий