Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг поделился тем, как его одержимость тестированием помогла компании вырасти.
«Двигайтесь быстро и крушите вещи» — это слова, с которыми Марк Цукерберг прожил годы. Прежде чем создать крупнейшую социальную сеть на планете, уроженец Нью-Йорка запустил ZuckNet – сеть, с помощью которой общалась его семья, во времена, когда он был подростком.
«Мой папа был дантистом, и его стоматологический кабинет был буквально соединен с нашим домом. А стоматологи и остальные врачи обязательно должны сообщать друг другу данные о пациентах», — рассказывает Марк Риду Хоффману, соучредителю LinkedIn и ведущему подкаста Masters of Scale. «В итоге я создал систему, с помощью которой мой отец имел возможность разговаривать со своими коллегами, находящимися в противоположной части дома, а также мог общаться со мной и моими сестрами, сидящими на втором этаже. Я назвал свое творение ZuckNet, ведь это была наша собственная небольшая сеть внутри дома Цукербергов. Я могу назвать эту систему предшественником будущих разработок в сфере создания социальных сетей, с которыми я имел дело».
Фото: Jacqui Ipp
Позже, в колледже, он создал краудсорсинговую платформу для своего класса по истории искусств, а также программу, помогающую студентам определиться с дисциплинами, оптимально подходящими для каждого. Все идеи были реализованы беспорядочно, наспех и небезупречно. Именно благодаря этому подходу Цукерберг смог оперативно получить отзывы пользователей, улучшить и перезапустить продукт, который люди могли бы использовать.
«Я думаю, в этой стратегии действительно что-то есть: только узнать о чем-то и сразу бежать прикладывать эти знания на практике, — говорит он Хоффману. — Даже если не каждый продукт будет идеален, я не сомневаюсь, что вы добьетесь большего успеха в течение года или двух, чем добились бы просто после года, проведенного в ожидании получения обратной связи по вашим разработкам».
И именно этим правилом руководствуются сотрудники в Facebook каждый день, говорит Цукерберг.
«В любой момент существует не одна версия Facebook, а, вполне возможно, целых десять тысяч. Любой инженер компании может захотеть что-то испытать, и ему дана полная свобода на это. Разумеется, есть несколько правил, касающихся важных вещей, которые лучше не трогать. Но инженер может что-то изменить в структуре системы и запустить тестовую версию Facebook не для всех пользователей, а, возможно, для 10000 или 50000 человек. Этого будет достаточно, чтобы получить необходимые нам данные по тестированию — говорит он в подкасте. — Теперь у нас есть информация касательно того, как наше нововведение повлияло на основные показатели. Как люди общались? Как они делились постами? Стало ли у людей больше друзей в этой версии? И, разумеется, у нас имеются бизнес-показатели, например, как это отразилось на эффективности функционирования сервиса, насколько изменилась наша прибыль?»
Фото: Business Insider
Следуя этому подходу, Цукерберг создает постоянный цикл обратной связи, позволяющий Facebook проверять на практике свои гипотезы.
«Предоставление людям инструментов, позволяющих получать эти данные и избегать споров с множеством уровней менеджмента перед проверкой, даёт людям пространство для быстрых решений и действий — говорит Марк. — Если гипотеза опровергается после тестирования, то мы заносим это в нашу базу уроков, полученных во время многолетних похожих диагностик. Если предположение оказывается верным, мы экстраполируем это маленькое изменение на масштабы всей структуры Facebook. И теперь это изменение становится частью той системы, которую наши инженеры будут изучать и улучшать в дальнейшем».
Этот подход — «двигайтесь быстро и крушите вещи», которым известен Цукерберг, помогает детищу Марка далеко не только в случаях, продемонстрированных выше. И по словам Хоффмана, соучредителя LinkedIn и партнера Greylock, такой подход является правильным для предпринимателей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий