воскресенье, 19 июня 2016 г.

«Компьютерный спорт» поступил в ведомство Мутко


«Компьютерный спорт» поступил в ведомство Мутко
Министерство спорта издало приказ, согласно которому «компьютерный спорт» будет включен в первый раздел Всероссийского реестра видов спорта — признанные виды спорта; приказопубликован на портале правовой информации 7 июня и вступит в силу по истечении 10 дней после опубликования.
Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС) создан Федеральным агентством по физической культуре и спорту РФ (Росспорт) с целью совершенствования статистической отчетности в области физической культуры и спорта, а также систематизации видов спорта и спортивных дисциплин, культивируемых на территории Российской Федерации.
По виду спорта, включенному в ВРВС, учреждения среднего и высшего профессионального образования в установленном порядке получают право готовить специалистов; спортивные школы в установленном порядке открывают отделения; в Единую всероссийскую спортивную классификацию в установленном порядке вводятся классификационные нормы, требования и условия выполнения спортивных разрядов и спортивных званий.

Как поясняют эксперты, таким образом, с 18 июня 2016 года киберспорт станет в России официально признанной дисциплиной, соревнования по которой могут проходить под эгидой Министерства спорта, а по итогам этих соревнований и после выполнения установленных квалификационных нормативов, самым успешным киберспортсменам могут присуждаться звания «Мастер спорта России», «Мастер спорта международного класса» и «Заслуженный мастер спорта России».
В 2001-2006 годах «киберспорт» уже входил во Всероссийский реестр видов спорта. В июле 2006 года киберспорт был исключен из Реестра приказом руководителя Росспорта Вячеслава Фетисова.
От редакции: лишь бы Виталий Мутко не добрался до спортивного программирования
 Так называемый киберспорт представляет собой, действительно, спортивное состязание, поскольку в соревнованиях по Counter Strike (например) есть победители и побеждённые.
Спорт это вполне массовый. Зрелища, которое представляют собой соревнования профессионалов, привлекают публику – она следит за ходом игры по проецируемой на большой экран картинке с мониторов игроков.
Можно привести в качестве положительного киберспортивного примера соревнования по Warcraft между командами малонаселённых посёлков и стойбищ в Эвенкии – они проводились в нулевые годы, когда в тех краях появился спутниковый Интернет, и существенно способствовали объединению людей, разделённых большими расстояниями, повышению качества их жизни. Никакой федерации киберспорта для этого, впрочем, не требовалось.
Вопрос о том, какие полезные качества развивает в спортсмене киберспорт, не вполне ясен. В программу тренировок участников соревнований входят некоторые полезные навыки вроде привычки смаргивать через определённые промежутки времени – человек, увлёкшийся игрой, «забывает» об этом, отчего страдает зрение. Существуют также правила предохранения психики – спортсмены ограничивают время, которое проводят за игрой, и занимаются общефизической подготовкой. Но ни тренировки умственных способностей, как в шахматах, ни совершенствования физических свойств организма на киберсоревнованиях не происходит. Развивается разве что скорость реакции на виртуальные события, происходящие в мире игры.
Не исключено, что смысл создания киберспортивной федерации под эгидой государства есть только для производителей игр, и правильнее было бы рассматривать увлечение компьютерными играми не как спорт, а как массовое хобби вроде соревнований на тепловых аэростатах, которые курирует международная авиационная федерация.
Мировые лидеры в киберспорте – страны Юго-Восточной Азии, в частности, Южная Корея, где такие соревнования особенно популярны.
Три года назад тренерами российских университетских команд, участвующих в чемпионатах мира по программированию ACM ICPC,обсуждалась идея создания спортивной федерации. Идею эту отвергли и хорошо сделали – вне ведомства Виталия Мутко в спортивном программировании у российских студентов дела обстоят существенно лучше, чем у футболистов
Фото (с) popmech.ru
http://d-russia.ru/kompyuternyj-sport-postupil-v-vedomstvo-mutko.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий