© фото РИА Новости
1 июля главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков заявил, что Россия самостоятельно построит десантные корабли на замену заказанным во Франции вертолетоносцам типа "Мистраль". "Мы способны сами построить и знаем, что построим", - сказал адмирал. "На выставке "Армия-2015" стоял один из проектов наших больших десантных кораблей, - напомнил Чирков. - Наша промышленность не останавливается, наука продолжает развиваться".
26 мая заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Олег Бочкарев сообщил, что Россия отказалась от заказанных во Франции вертолетоносцев типа "Мистраль". По его словам, в настоящее время обсуждается только сумма компенсации, которую Москва получит за срыв поставки кораблей. В то же время в Кремле факт отказа России от вертолетоносцев в пользу выплаты Парижем компенсации за неустойку по контракту не подтвердили и не опровергли.
РФ заказала "Мистрали" у Франции в 2011 году. Российский флот должен был получить первый такой корабль осенью 2014 года, однако передача вертолетоносца была приостановлена Парижем из-за ситуации на Украине. Передача второго корабля была намечена на 2015 год, однако его поставка также была заморожена. Сообщалось, что французская сторона готова выплатить компенсацию, если "Мистрали" не будут поставлены России. Москва неоднократно подчеркивала, что ее устроит любой вариант - либо корабли, либо деньги.
"Мистраль - это незащищенное создание"
Глава комитета Госдумы по обороне и безопасности Владимир Комоедов напомнил, что когда некоторые политики и чиновники гордились тем, что РФ после поставки "Мистралей" получит какие-то "новые технологии", лично он уже тогда говорил, что России "все равно такая технология не нужна". "Мы обладаем своими технологиями", - заявил Комоедов.
Корабль "Мистраль" - его скорее можно назвать судном, его надо охранять, оно не способно само защищаться. Наши корабли, в том числе десантные, например, "Иван Рогов", "(Митрофан) Москаленко", способны нести оружие, вертолеты, корабли на воздушной подушке, могли высадиться на любое необорудованное побережье, применить оружие с борта… А этот корабль трудно назвать кораблем
По словам главы комитета Госдумы по обороне, корабли типа "Мистраль" не способны самостоятельно вести боевые действия. "Я хочу сказать, что, в принципе, вертолетоносцы нужны, прежде всего, для проведения поисковых противолодочных операций, для проведения боевого траления и для высадки десанта. Но вертолетоносцы должны быть вооружены и должны быть способны самостоятельно вести боевые действия. А "Мистраль" не обладает такими свойствами. Мистраль - это незащищенное создание, оно неплохое, но незащищенное. Единственное оружие на нем - это пистолет капитана, которым он будет стрелять в лоб, когда корабль будет тонуть".
По словам председателя думского комитета, у России "есть резервы для строительства новых десантных кораблей". "Сейчас они заложены на заводе "Янтарь" в Калинграде, есть проекты, вся техническая документация, головы. Новые десантные корабли могут появиться в РФ скоро", - уверен депутат.
Вместе с тем глава комитета Госдумы по обороне считает, что Францию надо подвергнуть штрафу за непоставку России "Мистралей". "Помимо затрат - прямых и косвенных - я думаю, надо еще и штраф наложить - за непорядочность, государственную непорядочность", - сказал парламентарий. По его мнению, России следует обратиться по этому вопросу в международные правовые инстанции. "Это не собрались Жан и Иван (а серьезный госконтракт), летали в воздухе в свое время, защищали, и воевать вместе научились, а сейчас...", - констатировал Комоедов.
Корабль "Мистраль" - его скорее можно назвать судном, его надо охранять, оно не способно само защищаться. Наши корабли, в том числе десантные, например, "Иван Рогов", "(Митрофан) Москаленко", способны нести оружие, вертолеты, корабли на воздушной подушке, могли высадиться на любое необорудованное побережье, применить оружие с борта… А этот корабль трудно назвать кораблем
По словам главы комитета Госдумы по обороне, корабли типа "Мистраль" не способны самостоятельно вести боевые действия. "Я хочу сказать, что, в принципе, вертолетоносцы нужны, прежде всего, для проведения поисковых противолодочных операций, для проведения боевого траления и для высадки десанта. Но вертолетоносцы должны быть вооружены и должны быть способны самостоятельно вести боевые действия. А "Мистраль" не обладает такими свойствами. Мистраль - это незащищенное создание, оно неплохое, но незащищенное. Единственное оружие на нем - это пистолет капитана, которым он будет стрелять в лоб, когда корабль будет тонуть".
По словам председателя думского комитета, у России "есть резервы для строительства новых десантных кораблей". "Сейчас они заложены на заводе "Янтарь" в Калинграде, есть проекты, вся техническая документация, головы. Новые десантные корабли могут появиться в РФ скоро", - уверен депутат.
Вместе с тем глава комитета Госдумы по обороне считает, что Францию надо подвергнуть штрафу за непоставку России "Мистралей". "Помимо затрат - прямых и косвенных - я думаю, надо еще и штраф наложить - за непорядочность, государственную непорядочность", - сказал парламентарий. По его мнению, России следует обратиться по этому вопросу в международные правовые инстанции. "Это не собрались Жан и Иван (а серьезный госконтракт), летали в воздухе в свое время, защищали, и воевать вместе научились, а сейчас...", - констатировал Комоедов.
"Решение об их закупке было политически мотивированным"
Руководитель Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко высказал мнение, что Россия ничего не теряет, отказавшись от французских вертолетоносцев, потому что они изначально не вписывались в концепцию боевого применения отечественного ВМФ. "Решение об их закупке было политически мотивированным, мы просто сделали широкий жест навстречу нашим французским партнерам", - сказал Коротченко.
Кроме того, никто не просчитывал, во что обойдется российскому бюджету жизненный цикл "Мистралей" на протяжении как минимум 30 лет - а это поставка из Франции узлов, комплектующих, масел, смазок, ремонт и сервисное обслуживание - в итоге эти вертолетоносцы стали бы буквально "золотыми"
Он напомнил, что для базирования "Мистралей" было развернуто строительство специальных причальных сооружений и инфраструктуры в районе Владивостока. "Это потребовало весьма существенных инвестиций", - сказал эксперт.
"Во всей этой истории для России главный вывод - нельзя закупать финальные образцы военной продукции за рубежом ни при каких обстоятельствах, ставка должна делаться исключительно на отечественный оборонно-промышленный комплекс", - отметил директор ЦАМТО.
По словам Коротченко, ВМФ России нуждается не в "Мистралях", а в больших десантных кораблях проекта 11711. "Первый такой корабль "Иван Грен" находится в стадии достройки и подготовки к испытаниям на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", его передача ВМФ России запланирована на 2015 год. Строительство второго десантного корабля данного проекта "Петр Моргунов" завод уже начал. Идет сборка секций и различные подготовительные работы", - отметил эксперт.
Кроме того, никто не просчитывал, во что обойдется российскому бюджету жизненный цикл "Мистралей" на протяжении как минимум 30 лет - а это поставка из Франции узлов, комплектующих, масел, смазок, ремонт и сервисное обслуживание - в итоге эти вертолетоносцы стали бы буквально "золотыми"
Он напомнил, что для базирования "Мистралей" было развернуто строительство специальных причальных сооружений и инфраструктуры в районе Владивостока. "Это потребовало весьма существенных инвестиций", - сказал эксперт.
"Во всей этой истории для России главный вывод - нельзя закупать финальные образцы военной продукции за рубежом ни при каких обстоятельствах, ставка должна делаться исключительно на отечественный оборонно-промышленный комплекс", - отметил директор ЦАМТО.
По словам Коротченко, ВМФ России нуждается не в "Мистралях", а в больших десантных кораблях проекта 11711. "Первый такой корабль "Иван Грен" находится в стадии достройки и подготовки к испытаниям на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", его передача ВМФ России запланирована на 2015 год. Строительство второго десантного корабля данного проекта "Петр Моргунов" завод уже начал. Идет сборка секций и различные подготовительные работы", - отметил эксперт.
"Заявления экспертов о преимуществах "Мистралей" являются чем-то вроде военно-морского трепа"
По мнению председателя Общероссийского движения поддержки флота Михаила Ненашева, контракт по "Мистралям" являлся, в первую очередь, политическим. "Когда мы начинали переговоры по ним в 2008 году, против нашей страны была развернута мощнейшая информационная война, и для того чтобы показать Европе, что мы не настроены с ней воевать, Россия пошла навстречу стране НАТО, которой является Франция и заказала у нее вертолетоносцы", - заявил Ненашев.
Этот контракт он назвал "неожиданным" для российского флота. "Я, еще будучи депутатом Государственной думы, пытался достучаться до руководства страны с просьбой купить у Франции что-то более нужное для укрепления нашей обороноспособности. Но начальники, которые держались за свои места, выполняли все, что им диктовали вышестоящие руководители. Для военно-морского флота эти корабли не были нужны тогда, не нужны и сейчас", - отметил председатель Общероссийского движения поддержки флота.
Строительство больших кораблей уже несколько лет универсально, что для военного флота, что для гражданского. Чего-то сверхнового и сверхоригинального французы нам не предложили. Заявления экспертов о каких-то преимуществах "Мистралей" являются чем-то вроде военно-морского трепа.
По мнению Ненашева, французская сторона должна выплатить России штраф за срыв поставки "Мистралей". "Сейчас уже ничего не поделаешь - деньги за эти корабли были уплачены, причем уплачены не из чьего-то личного кошелька, а из государственной казны, то есть это деньги народа. Поэтому французы должны вернуть эти корабли или деньги, и не просто вернуть, а с неустойкой", - сказал он.
Источник http://tass.ru/armiya-i-opk/1999604
Этот контракт он назвал "неожиданным" для российского флота. "Я, еще будучи депутатом Государственной думы, пытался достучаться до руководства страны с просьбой купить у Франции что-то более нужное для укрепления нашей обороноспособности. Но начальники, которые держались за свои места, выполняли все, что им диктовали вышестоящие руководители. Для военно-морского флота эти корабли не были нужны тогда, не нужны и сейчас", - отметил председатель Общероссийского движения поддержки флота.
Строительство больших кораблей уже несколько лет универсально, что для военного флота, что для гражданского. Чего-то сверхнового и сверхоригинального французы нам не предложили. Заявления экспертов о каких-то преимуществах "Мистралей" являются чем-то вроде военно-морского трепа.
По мнению Ненашева, французская сторона должна выплатить России штраф за срыв поставки "Мистралей". "Сейчас уже ничего не поделаешь - деньги за эти корабли были уплачены, причем уплачены не из чьего-то личного кошелька, а из государственной казны, то есть это деньги народа. Поэтому французы должны вернуть эти корабли или деньги, и не просто вернуть, а с неустойкой", - сказал он.
Источник http://tass.ru/armiya-i-opk/1999604
Комментариев нет:
Отправить комментарий