среда, 5 ноября 2014 г.

Нашей стране – Суверенную финансовую систему

Тот, кто управляет деньгами в стране, тот в ней и реально правит. Сегодня на Западе в реальной экономике правят КРЕДИТНЫЕ деньги. Россия с начала 90-х годов также ввела у себя эту систему. Причём в «утяжелённом» варианте - Currency Board (это когда количество национальной валюты – рублей – определяется НЕ потребностями реальной экономики, а исходит из размеров золото-валютных запасов). В результате любые программы ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ интенсификации и модернизации российской экономики сталкиваются с банальным отсутствием ДОСТАТОЧНОГО количества рублей на эти цели. 

Давно известно, деньги – это кровь экономики. Так мало того, что в «теле» российской экономики недостаточно «крови», так и «вливают» её лишь в КРЕДИТ. Это не плохо и не хорошо – это особенность ТАКОЙ финансовой системы. Для поддержания которой следует периодически производить перераспределение собственности. В период так называемых «кризисов».
Есть ли решение? Для нашей страны – да! Необходимо ДОПОЛНИТЬ кредитные деньги деньгами ЭМИССИОННЫМИ. Грамотно дополнить. Чтобы эмиссионные деньги не плодили хаос и рост цен, а создавали материальные ценности. Какие именно? А разве наш народ не нуждается в МАССОВОМ строительстве доступного жилья и давно назревшем обновлении износившейся ИНФРАСТРУКТУРЫ городов? 

Но это мелочи, по сравнению с тем, что подконтрольные государству эмиссионные деньги могут сделать для рыночной экономики нашей страны – отменить ВСЕ НАЛОГИ. Навсегда! Вряд ли представители всех уровней бизнеса будут возражать, верно? 

Ну и в дополнение - сочетание денег, эмитируемых государством, с отменой налогов позволяет СКРЕПИТЬ страну крепче любых армий и законов. Потому что ЦЕНТР даст любые финансовые средства в соответствии с потребностями территорий. Но деньги, которые не станут долгами, субъекты федерации могут получить только из Центра. Эти деньги «возвращают» реальными объектами и ценностями. 

Алгоритм взаимодействия центра и окраин прост. Руководители семи федеральных округов получают бизнес-планы развития территорий от руководителей областей, которые, в свою очередь, получили их от глав городов и сёл. А главы этих городов и весей получили информацию от своих депутатов – какие дороги отремонтировать, какие мосты построить, сколько станций метро запустить… Депутатам же эти расходы и контролировать – насколько качественно сделано и за сколько. Ну а руководители федеральных округов, в соответствии с иерархией, передают эти бизнес-планы территорий (вместе с истребованными расходами и на бюджетных тружеников) руководству страны. Которое не только ОБЯЗАНО незамедлительно начать финансирование, но и имеет право, наряду с депутатами, весь процесс проконтролировать и в случае нерадивого расходования денег ОЧИСТИТЬ государственные структуры от казнокрадов и мздоимцев. 

В итоге – благодаря отмене налогов получаем бурный рост свободного предпринимательства, а страна получает необходимый РУБЛЁВЫЙ ресурс для ВСЕХ необходимых созидательных действий.

P.S. Двадцать лет назад Майкл Портер в своей книге «Международная конкуренция» писал о проблемах экономики США - «Вместо обновления они ввозят из-за границы продукцию и компоненты, которые могли бы производить ВНУТРИ страны, более эффективно используя УЛУЧШЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Вместо инвестиций в развитие СВОИХ внутренних поставщиков и местных университетов они создают законодательное лобби в целях защиты от иностранных конкурентов». Сегодня для России эти идеи не менее актуальны. Однако без СУВЕРЕННОЙ финансовой системы их не решить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий