Производство первого отечественного «гибрида» фактически свернуто, пишет «Коммерсантъ»
Российский миллиардер, владелец группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров продал основанный им проект отечественного гибридного автомобиля «Ё-мобиль». Стоимость сделки, по данным источников издания «Коммерсантъ», составила один евро.
Как пояснили источники издания, продать проект было решено в связи с ростом затрат. Источники отметили, что по ходу работы «возникало много текущих непредвиденных проблем», и в итоге цена «Ё-мобиля» могла вырасти до одного миллиона рублей, то есть более чем вдвое по сравнению с изначальными планами.
Это «в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля», и в итоге «было решено заморозить закупку основных линий, а потом и выйти из проекта в целом», сообщил источник газеты.
В свою очередь, директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько пояснил, что на решение продать проект повлияли «конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике»: ослабление рубля «резко увеличило стоимость производства», так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом.
Покупателем проекта выступил государственный институт НАМИ. Он получил всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля.
Синько также сообщил, что «Ё-Авто» сохранит за собой только бренд «Ё». По его словам, компания получала предложения о продаже технологий от иностранных фирм, но «было принято принципиальное решение оставить их в России».
В конце февраля сообщалось, что начало серийного производства «Ё-мобиля» отложено на неопределенный срок. Тогда комитета по промышленной политике и инновациям города Максим Мейксин сообщил, что сложности связаны с большим объемом финансирования, который требуется для запуска массового производства нового автомобиля.
В начале июля прошлого года в Подмосковье состоялась официальная презентация предсерийных экземпляров «ё-мобиля». А до этого Прохоров приехал на «ё-мобиле» на Петербургский международный экономический форум. После этого фотографии машины появились в его микроблоге в Twitter. «Привет всем, кто сомневался!» — прокомментировал он снимок.
Совместное предприятие «Ё-Авто» в 2011 году подписало соглашение с Петербургом о строительстве завода, но сроки запуска не раз сдвигались. Начальный объем производства планировался в 20 тысяч машин в год, было собрано 215 тысяч предварительных заявок. Стоимость отечественного «гибрида» могла составить от 350 тысяч (за бюджетный «Ё-кроссовер») до 500 тысяч рублей (за внедорожник G-класса).
Комментариев нет:
Отправить комментарий