суббота, 29 марта 2014 г.

Рубль будет больше использоваться в международной торговле

Рубль будет больше использоваться в международной торговле
В пятницу, 28 марта, достигнуто соглашение об использовании российского рубля в двусторонней торговле между Россией и Северной Кореей, а также принято решение о доведении объема торговли между нашими странами к 2020 году до суммы, эквивалентной 1 млрд. долларов. Для реализации намеченных планах в Центральном банке России и Банке внешней торговли КНДР будут открыты специальные коррсчета в российских рублях. Для ведения внешней торговлей с Северной Кореей отобраны 4 российских банка, названия которых пока не сообщаются, так как вопрос находится на согласовании с соседом.

Налаживание хороших отношений с КНДР важно для России не только само по себе, хотя от этого и зависит стабильность на дальневосточных рубежах нашей страны, но и в контексте взаимодействия с промышленно развитой Южной Кореей. Так, на встрече министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушки и главы кабинета министров Северной Кореи Пак Бон Дю обсуждались и трехсторонние проекты. В частности, речь идет о строительстве железнодорожной ветки, которая должна соединить транспортную систему России с южнокорейскими портами, а также строительство газопроводов и линий электропередачи. Кроме того, наша страна изъявила готовность участвовать в развитии общекорейской промышленной зоны "Кэсон". В самой КНДР Россия хочет поучаствовать в развитии горнорудной промышленности и модернизации объектов электроэнергетики.

Детали участия в зоне "Кэсон" не разглашаются, но можно предположить, что Россия будет поставлять энергоносители для промышленного района. Необходимо отметить, что участие России в этом проекте придаст стабильности работе зоны, так как политические сложности межкорейского урегулирования будут оказывать на нее гораздо меньшее воздействие. Что касается транспортных проектов, то Россия уже  не первый год предпринимает усилия, чтобы пустить через свою территорию поток грузов из Азии по направлению в Европу. Необходимо отметить, что путь по железной дороги выгодно отличается от морского сроками доставки и безопасностью. Последнее в последние годы  особенно актуально, учитывая повышенную активность пиратов в Малаккском проливе и около восточного побережья Африки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru