Ученые Дальневосточного федерального университета приступили к проектированию пассажирских экранопланов. В научно-образовательном центре при ВУЗе начата разработка первого экспериментального образца.
Использование экранопланов в условиях Дальнего Востока обладает большими перспективами, поскольку в отличие от самолетов и судов они не нуждаются в дополнительной инфраструктуре (дороги, причалы или аэродромы). Авторы проекта считают, что кроме пассажирских перевозок экранопланы вполне могут быть использованы с целью спасательных операций на море, почтовых перевозок, а также пограничной береговой охраны.
Рыночная стоимость одного такого летательного аппарата составляет $800 тысяч. Базовая модификация предсматривает 16-местный экраноплан, развивающий скорость в 200 км/ч.
По официальной, еще советской классификации, экранопланами назывались суда на динамической воздушной подушке.Это были высокоскоростные транспортные средства, которые летели в пределах действия аэродинамического экрана. То есть на сравнительно малой высоте (до нескольких метров) от поверхности земли, воды, снега или льда. При равной скорости и массе, площадь крыла экранопланов существенно меньше, чем у самолетов. Согласно международной классификации данный гибрид самолета и корабля относят к морским судам. Экранопланы сегодня рассматриваются не как самолеты, которые могут плавать, а как суда, которые способны летать.
Согласно международному определению, экраноплан – это многорежимное судно, которое в своем основном режиме летит с применением «экранного эффекта» над водной или любой другой поверхностью, без постоянного контакта с ней. При этом в воздухе судно поддерживается при помощи аэродинамической подъемной силы, которая генерируется на воздушном крыле или крыльях, корпусе экраноплана или на частях крыла, которые предназначены для применения «экранного эффекта»
Комментариев нет:
Отправить комментарий