вторник, 3 сентября 2013 г.

Ученье – тьма


Pimen, блогер
Специально для Телеграфиста
Впереди начало нового учебного года, который принесёт не только радости, но и огорчения. Огорчения, прежде всего, родителям. Несколько слов о том, что возмущает родителей в Петербурге. Впрочем, может не только в нём.
©
Родители часто возмущаются шестидневной учебной неделей школьников. Дети приходят из школы злые, уставшие, в школу идти не хотят и, вообще, учиться не желают. Верните нашим детям счастливое детство – пятидневку.
Но разве школьники устают только из-за того, что учатся по субботам? Нет и ещё раз нет.
С чего они действительно устают, так это от школьной программы. От неразберихи в ней. От её отсутствия. Ибо сегодняшняя школа учит «чему-нибудь и как-нибудь». И хоть как-нибудь старается впихнуть хоть какие-то знания в головы подрастающего поколения.
В наше по-настоящему счастливое, советское детство в школах, начиная с первого класса, была шестидневка. Кстати, в моё время занятия в школе начинались в 7.30 и самое позднее заканчивались в 13 часов со всеми переменами и обедом. И никто не возмущался, не протестовал и не писал возмущённых писем. Уставали ли мы от школьных занятий? Да боже упаси. Хватало время на все: и на учёбу, и на кружки, и на спорт, и на улицу. Потому что школьная программа была ясной и понятной. В ней был тот минимум предметов, которые необходимы человеку в жизни. Советское среднее образование давало целостную картину мира. Если человек хотел её расширить, то поступал в институт. А сегодня в школу ходят, как в институт.
Школьная программа не была перегружена совершенно ненужными предметами, такими, как риторика. И уж точно не было такого «экзотического» предмета, как «петербурговедение». Это же умереть и не встать.
Был старый добрый предмет – история, в рамках которого рассказывалось о Петербурге. Думаю, что также поступали и в других городах и сёлах, рассказывая об истории своего края. Так зачем городить лишний огород?
Проблема школьников – это не проблема количества дней, проведённых в школе. Ключевой вопрос здесь – программа. Она неинтересна ни школьникам, ни родителям, ни учителям. Потому что она убивает само желание учиться. Вот отчего действительно нужно защищать наших детей, так это от школьной программы.
Весь смысл нынешней школьной программы сводится к тому, чтобы научить ребёнка правильно ставить галочки в бланках по ЕГЭ. И в этом смысле шестидневка не нужна. Да и само среднее образование не нужно. Достаточно начального.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru