пятница, 2 августа 2013 г.

Новый высокоскоростной Трансиб для новой России!


Проект строительства железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Москвы до Красноярска, о перспективах которой заявил в среду Владимир Путин, сопоставим по масштабам со строительством Транссиба, сообщила РИА Новости директор Института экономики, управления и природопользования Сибирского федерального университета Евгения Бухарова. 

Президент РФ Владимир Путин в среду предложил предусмотреть в проекте железнодорожной магистрали Москва-Казань ее продление до Красноярска. Глава государства отметил при этом, что прежде нужно будет оценить потенциальный пассажиропоток, поскольку эффективными высокоскоростные маршруты являются только тогда, когда поездка длится около восьми часов.
"Это предложение можно сравнить по масштабам только со строительством Транссиба Николаем II. И касается оно не только Красноярска, но и всего индустриального пояса Сибири — Новосибирска, Омска. Такой проект даст возможность увеличить мобильность населения, до сих пор это является тормозом для экономического роста восточных регионов
страны", — отметила Евгения Бухарова.
По ее словам, при разработке столь капиталоемкого проекта стоит учитывать не только пассажиропоток, но и поток грузов.
"Пассажиропоток для такой магистрали — главное. Но во всем мире такие дороги уже используются и для грузовых перевозок, а это актуально для России с ее протяженностью с Запада на Восток.
Здесь речь может идти и о скоропортящихся продуктах, и о малогабаритных грузах. Скорость перевозки таких грузов основа конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей", — сказала эксперт.
По мнению Бухаровой, преимущество Красноярска как конечного пункта высокоскоростной магистрали его расположение на берегу судоходного Енисея, впадающего в Ледовитый океан.
"Для Красноярска это предложение — очень хороший знак. Важно, что конечным пунктом новой магистрали назван не Новосибирск, где уже исторически сложился крупный транспортный хаб, а именно Красноярск, где есть возможность связать по Енисею железную дорогу с Северным морским путем. Тем более, что в перспективе логично было бы продолжить новую дорогу и до Тихого океана", — отметила Бухарова.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru