среда, 31 июля 2013 г.

F-35 первым покинет корейский истребительный тендер

Американский истребитель 5-го поколения F-35 компании «Локхид Мартин» возможно первым будет исключен из состава участников истребительного тендера Республики Корея. Об этом сообщила газета «Кориа Таймс».
Вероятность такого решения связывают со слишком высокой ценой на F-35.
Решение по «ценовому» этапу тендера ожидается в период 12-16 августа, когда все три участника представят DAPA свои ценовые параметры. Однако соответствующий контракт по программе перспективного истребителя F-X пока не будет подписан.
В тендере F-35 противостоит истребителю «Боинг» F-15 «Сайлент Игл» (Silent Eagle) и истребителю «Тайфун» 3-го транша консорциума «Еврофайтер» концерна ЕАДС (EADS – European Aeronautic Defense and Space Company).
Правительство США в настоящее время не может гарантировать фиксированную цену, которую заявит компания «Локхид Мартин», поскольку испытания самолета еще продолжаются. В связи с этим эксперты рассматривают как спекуляции те сообщения, в которых утверждается, что «Локхид Мартин» может резко снизить
стоимость F-35 в новом раунде проводимого южнокорейского тендера, чтобы выиграть его.
В отличие от «Боинга» и ЕАДС, предлагающих прямые коммерческие поставки, «Локхид Мартин» продает F-35 по программе правительства США по поставкам оружия и военной техники за рубеж (FMS). В этой связи в Сеуле существуют опасения, что реальные затраты на эти истребители окажутся в будущем существенно больше из-за роста эксплуатационных расходов.
Для того, чтобы выиграть этот самый дорогой в истории вооруженных сил РК конкурс, его участники предлагают дополнительные услуги. В частности, «Локхид Мартин» готова принять участие в разработке и запуске южнокорейских военных спутников связи, а также поставить тренажеры для обучения пилотов.
Концерн ЕАДС готов вложить 2 млрд дол в разработку Сеулом собственного истребителя и собрать на территории Южной Кореи 53 из 60 авиамашин. Европейцы также обещают предоставить РК программный код на свой истребитель, что считается ключевым компонентом его электронной начинки, а также закупать запчасти южнокорейского производства.
«Боинг» предлагает приобретать у южнокорейских компаний запчасти и компоненты на сумму до нескольких миллиардов долларов, а также обещает поставить собственную тренажерную систему. Однако спустя три недели, в начале июля, тендер был приостановлен из-за недостатка финансирования. Предложенные его участниками цены на свои самолеты превосходили выделенные на этот проект бюджетные ассигнования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий