Текст: РИА Новости
ОАО “Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК) и Российская академия наук (РАН) до конца нынешнего года подпишут соглашение о сотрудничестве, направленном на разработку новых технологий и материалов для самолетов, сообщил журналистам в четверг президент ОАК Михаил Погосян.
Одна из версий ПАК ФА, бродивших в интернете до объявления облика самолета
Глава ОАК отметил большой вклад ученых РАН в развитие современной российской авиации. “Этот вклад пока во многом недооценен”, — сказал Погосян.
Ранее в текущем году ОАО “Компания “Сухой” (входит в ОАК) и Институт теоретической и прикладной электродинамики (ИТПЭ) РАН ввели в эксплуатацию лабораторно-исследовательский комплекс радиофизических технологий, применяемых в гражданских и военных самолетах. Строительство комплекса финансировали “Сухой”, Министерство промышленности и торговли РФ и РАН. Общие инвестиции в проект превысили 500 миллионов рублей.
По словам Погосяна, уникальность ИТПЭ в том, что в институте не только сочетаются фундаментальные и прикладные разработки, но и создаются подходы для их внедрения совместно с крупными компаниями. “Мы должны в Российской академии наук тиражировать примеры такого сотрудничества”, — сказал глава ОАК.
Погосян отметил, что расширение сотрудничества авиастроителей с академической наукой отвечает на вызовы, стоящие перед РАН в связи с ее реформой. “Академия наук — это не какие-то абстрактные исследования, которые никак не связаны с конкурентоспособностью нашей продукции на мировом рынке”, — сказал Погосян. Он добавил, что РАН вносит реальный вклад в то, чтобы “наша продукция была инновационной и превосходила по своим ключевым параметрам эффективности то, что могут предложить конкуренты”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий