В Москве прошли вертолетные гонки «Ночная Москва – 2013». Организатором соревнований стал холиднг «Вертолеты России».
Хелипорт расположился сразу за чертой города, на крыше крупного выставочного центра. Погода стояла не самая благоприятная для полетов: был сильный порывистый ветер.
В зале вылета собрались гости и участники гонок. А за час до старата пилоты уже
полностью сосредоточены на предстоящих соревнованиях.
Ровно в девять вечера гонка стартовала, и первый вертолет взлетел над Москвой. Правила соревнования оказались сложными даже для бывалых летчиков.
«Это первое вертолетное шоу такого рода. Оно очень интересно с точки зрения участия, интриги. Пилоты не знали заранее, что им предстоит, нам только сейчас выдали полетные задания. За час до вылета надо изучить условия гонки», – говорит пилот женской вертолетной эскадрильи «Колибри» Наталья Трофимова.
В случае каких-либо отклонений судьи снимали очки. Кроме того, участники должны были в определенное время приземлиться на финише.
Вертолеты взлетали на таких высоких оборотах, что шум от лопастей заглушал многократно усиленный динамиками голос ведущего шоу, а до зрительской зоны доносился запах сгоревшего керосина.
По правилам соревнования летчик ждет пять минут и только потом взмывает в небо. Так один за другим на «гоночную трассу» выходят около десятка экипажей. Зрители следят за ними по карте на большом экране – во всех вертолетах установлен GPS-трекер, который отслеживает высоту, местоположение и скорость каждого воздушного судна. Затем информация передается в судейский штаб.
Когда все экипажи находились в воздухе, для всех участников на вертолетной площадке началась праздничная программа. Гости общались с журналистами, а телевизионная группа хелипорта развлекала зрителей тем, что ловила их в кадр и время от времени выводила на большие экраны.
Хелипорт открылся менее полутора месяцев назад. И сейчас уже принимает масштабные соревнования, отметил представитель холдинга «Русские вертолетные системы» Азад Каррыев: «Впечатления самые приятные, мы наконец-то сделали то, что давно хотели – совместно с холдингом «Вертолеты России» организовали первую ночную вертолетную гонку в Москве. Очень много зрителей, масса впечатлений, самые представительные команды. Мне кажется, все получается очень здорово».
С момента старта прошло всего тридцать пять минут. В небе появился ярко-красный вертолет. Машина сделала круг на малой высоте и плавно приземлилась на залитую светом прожекторов финишную площадку. Спустя несколько минут командир первого экипажа, пилот аэроклуба «Авиамаркет» Иван Рубцов рассказал о своих впечатлениях:
«На финишном участке на западе МКАДа был лобовой встречный ветер, и мы гнали на максимуме, но все равно немного опоздали. Думаю, такая же участь постигнет и все остальные экипажи, потому что встречный ветер очень сильный. Очень азартно получилось. Весь экипаж был в напряжении. Нас было четверо: я, штурман и два штурмана-пассажира. Все четверо очень азартно работали. Драйва добавил порывистый боковой ветер, так что в небе было нескучно. И очень красиво».
Всего полчаса понадобилось экипажу, чтобы пролететь над забитой автомобилями Московской кольцевой автодорогой. Такой результат едва ли способен показать даже самый мощный спортивный мотоцикл.
Вскоре в хелипорт прибыли остальные экипажи. Секундомер на экране фиксирует их время, а судьи приступили к оценке прохождения трассы каждой командой.
Чемпионами первых вертолетных гонок «Ночная Москва» стали мастер спорта международного класса по вертолетному спорту Максим Сотников и его штурман – профессиональный пилот-инструктор Олег Пуоджюкас.
Командир экипажа-победителя не стал скрывать, что победа далась непросто:
«Когда думаешь об одном – теряешь другое из виду. Трудно собрать все параметры в одну точку. Надо и докладывать диспетчеру по радио, что ты проходишь контрольный пункт, следишь за высотой, давлением в системе, и при этом надо выдерживать скорость. Когда четыре параметра разбегаются в разные стороны, а тебе их надо собрать в одно, выручает только сноровка. Несколько необычно финишировать, когда ты финиша не видишь, только когда остается десять-пятнадцать секунд до конца, понимаешь – куда совершать посадку», – сказал Максим Сотников.
«Когда думаешь об одном – теряешь другое из виду. Трудно собрать все параметры в одну точку. Надо и докладывать диспетчеру по радио, что ты проходишь контрольный пункт, следишь за высотой, давлением в системе, и при этом надо выдерживать скорость. Когда четыре параметра разбегаются в разные стороны, а тебе их надо собрать в одно, выручает только сноровка. Несколько необычно финишировать, когда ты финиша не видишь, только когда остается десять-пятнадцать секунд до конца, понимаешь – куда совершать посадку», – сказал Максим Сотников.
Несмотря на то, что Максим Сотников – опытный пилот, он отметил, что первая воздушная гонка была очень красивой и интересной. А организаторам шоу он пожелал сделать его еще более зрелищным, добавив в полетные задания такие элементы, как поиск с воздуха и сверхточное пилотирование.
Холдинг «Вертолеты России» является единственным разработчиком и производителем вертолётов в России, а также одной из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолётов.
Источник: Голос России
Источник фото: ITAR-TASS / Marina Lystseva
Комментариев нет:
Отправить комментарий